Калорические машины

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Калорические машины действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с теоретической стороны никакого преимущества против другого рода тепловых двигателей, а на практике они оказались непрочны, громоздки и дороги. Первая Калорические машины машина была "пиреолофор Ниепса (1806), потом следовали столь же неудачные машины Каньяр-Латура, Монтгольфера и др., а в 1827 г. Стирлинг придумал свою остроумную, замечательно простую в теоретическом отношении Калорические машины машину, устройство которой послужило основанием для усовершенствований Эриксона (с 1833 по 1856 г.). Существенные части и основания способа действий этого рода машин, значительно изменяемые разными конструкторами, следующие. Длинный цилиндр закрыт с одного конца, а около другого снабжен рабочим поршнем; в средней части передвигается другой длинный сплошной поршень, дурно проводящий тепло, но позволяющий воздуху свободно переходить с одной стороны поршня на другую. Закрытый конец цилиндра нагревается в печи, а высверленная передняя часть, где ходит рабочий поршень, охлаждается снаружи водою. Когда рабочий поршень дойдет до своего крайнего наружного положения, второй поршень быстро и автоматически передвигается к горячему дну: вследствие этого нагретый воздух перемещается в холодную часть цилиндра, его упругость уменьшается и атмосферное давление гонит рабочий поршень назад. То же действие повторяется в обратном порядке когда рабочий цилиндр дойдет до своего крайнего внутреннего положения. Небольшие машины такого рода, патентованные Леманом в Берлине, но устроенные в подражание Калорические машины машин Эриксона, получили было довольно большое распространение в семидесятых годах. Другой род Калорические машины машин приближается по своему роду действия к газовым машинам: так, в машине Гока, в Вене, воздух расширяется вследствие горения кокса в замкнутой печке. Большой рабочий поршень соединен сплошной штангой с меньшим поршнем воздушного насоса, а общий шатун связывает их с валом махового колеса. Когда кокс в печке разгорелся, ее герметически закрывают; нагретый воздух, давя оба поршня в разные стороны с силою около 0,7 куб. гр. на кв. см, заставляет всю систему подниматься, потому что поверхность нижнего, рабочего поршня больше. Когда же поршни дойдут до своего наивысшего положения, особые клапаны, приводимые в движение от вала маховика, отделяют печку от цилиндров, допускают выход воздуха из-под рабочего поршня и всасывание свежего в цилиндр насоса. Тем временем воздух, введенный в печь, успевает нагреться, и следующий оборот начинается при прежних условиях. Эта Калорические машины машина тоже получила некоторое распространение, но портится еще скорее по причине введения золы и других продуктов горения в цилиндры. Безопасность от взрывов составляет главную выгодную сторону Калорические машины машины, благодаря которой они могут опять войти в употребление, если найдут для их построения и смазки новые материалы, лучше выдерживающие высокую температуру.

В. Лермантов

Смотрии так же...