Вателе

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВАА
ВАБ
ВАВ
ВАГ
ВАД
ВАЕ
ВАЖ
ВАЗ
ВАИ
ВАЙ
ВАК
ВАЛ
ВАМ
ВАН
ВАП
ВАР
ВАС
ВАТ
ВАУ
ВАФ
ВАХ
ВАЦ
ВАЧ
ВАШ
ВАЩ
ВАЮ
ВАЯ

Вателе (Луи-Этьен Watetet) — французский живописец (1780—1866). В юности он готовился к торговой деятельности, но врожденное призвание обратило его на художественную дорогу, побудило продаться внимательному изучению натуры и, наконец, сделало его одним из лучших пейзажистов первой половины текущего столетия. Первые свои пейзажи Вателе оживлял историческими фигурами, которые не всегда писал сам. Уже в 1810 г. он получил от Французского института золотую медаль за картину: "Пастухи". За этим произведением следовали другие: "Наполеон в Людвигсбурге" (1812) и "Генрих IV в Эласском лесу" (1819); последняя картина снова доставила ему большую золотую медаль. Хотя эти произведение отличались большим мастерством техники, однако их автор достиг высшего пункта своего развития лишь после того, как посетил в 1822 году Италию: "Видом озера Неми" (1824), за который правительство наградило его орденом Почетного легиона, он начал ряд своих натуралистических пейзажей, возбудивших энтузиазм даже за пределами Франции. Свежесть, непосредственность впечатления, сила и правда составляют их привлекательность. Любимыми его сюжетами были уголки дико-романтической природы во время бури и непогоды, суровые Альпийские горы, с пустынными обрывистыми скалами и глетчерами, одинокие заброшенные долины с шумящими потоками и с утесами, поросшими ельником. Многие, однако, упрекают его в том, что картины его — не более как мастерские, добросовестно исполненные этюды, в большинстве случаев страдающие отсутствием поэтического замысла. От многочисленных своих учеников, к которым принадлежал, между прочими, знаменитый П. Деларош, Вателе требовал, прежде всего, самостоятельности; поэтому никто из них не сделался его подражателем. Тем не менее, он оказал огромное влияние на развитие последующего поколения французских пейзажистов, в том числе Тройона, Гюе, Коро и Алиньи.

А. Сомов.

Смотрии так же...