Букса

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУП
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЩ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Буксa или осевая коробка — как показывает само название — есть ящик, обыкновенно металлический, в котором вращается ось вагона или паровика. Буксы для паровозов бывают двух родов, смотря по тому, будут ли рамы относительно колес внутренние или внешние. По форме своей Букса бывают весьма разнообразны, видоизменяясь сообразно способам смазки. Каждая Букса состоит из трех частей: а) верхней — железной; б) нижней — чугунной и в) средней — бронзового вкладыша, называемого подшипником (см. Подшипник). Верхняя часть вставляется в буксовые челюсти и удерживается закраинами, она имеет два отверстия с трубочками для пропуска смазывающего ось фитиля, и в верхней своей части углубление, в котором помещается смазка. На эту часть Букса обыкновенно опирается стержень подвесной рессоры. В нижней чугунной коробке помещается смазочная щетка, нажимаемая на осевую шейку особою пружиною. В рамах делаются вырезы, обделанные кругом стальными угольниками, называемыми затем челюстями, в которых помещаются Букса Для уменьшения трения делаются на боковых частях Букса бронзовые накладки. Для возможности правильной установки Букса челюсти приделываются к раме так, что с одного бока наугольник укреплен отвесно, а с другого — наклонно настолько, чтобы между ним и Букса можно было положить клин, которым букса укреплена в челюстях. Посредством этих клиньев, изменяя лишь толщину бронзовых накладок, можно всегда правильно установить оси в рамах. Способ смазки букс бывает троякий, сообразно чему и изменяется устройство Букса Из опытов, произведенных на Нижегородской ж. д., оказалось, что наилучшими оказались Букса, в которых способ смазки следующий: масло находится в верхней части Букса и опускается на подшипник посредством фитиля, верхний конец которого погружен в масло, а нижний в смазочное отверстие подшипника. Для того чтобы всасывание было хорошее, фитиль не должен быть толстым, дабы не заполнять плотно отверстия. При таком устройстве буксы, как шейка оси, так и подшипник постоянно смазываются чистым маслом, а грязь опускается на поддонник, находящийся в нижней части Букса Отчего и трение самое незначительное. Расход масла на 3½% о казался меньшим против прочих устройств и способов смазки. От употребления части Букса засоряются. От засыхающих масел, смешанных с пылью и металлическими частями, образуются наросты, весьма крепко пристающие к Букса В прежнее время Букса очищались посредством выжигания на огне; но оказалось, что способ этот вредно действует на прочность чугуна, ибо при накаливании, большею частью неравномерном, образуются трещины, сначала малозаметные, а впоследствии быстро увеличивающиеся и могущие быть причиною излома буксы во время движения, что далеко не безопасно. Гораздо лучший способ, принятый ныне почти везде, состоит в выварке в кипящем щелоке. Для этого существуют особые котлы, в которые проведен мятый пар для кипячения воды. Для образования щелока, способного растворить масляную грязь, прибавляют известь и едкую неочищенную кристаллизованную соду в след. пропорции: на 60 ведер воды 3 пуда негашеной извести и 2 пуда едкой соды. Это количество достаточно для выварки от 2000 до 2500 штук Букса Вес Букса зависит непосредственно от подымаемого вагоном груза и бывает обыкновенно в вагонах, подымающих 600 пуд. груза, — 95 фунтов и вагонах, поднимающих 400 пуд., — 71 фунт. При сильном горении оси следует машинисту стараться доехать до станции, если степень горения небольшая; если же грозит опасность перелома осевой шейки, то следует опустить нижнюю часть греющейся Букса, охладить ее водою, очистить от изгари, вновь заправить и смазать. Потом вагон с греющейся Букса возможно сильнее притянуть к другим, чтобы облегчить нагрузку на греющуюся ось, и медленно доехать до станции. При приемке Букса из заводов прежде всего бракуют вследствие недоброкачественности материала и несовершенства отливки; потом поверяется горизонтальность верхней плоскости Букса, на которой будет лежать рессора, и будут ли свободно проходить между направляющими обвязка и серьга подвесной рессоры, а также, сделаны ли согласно чертежу пазы, в которые войдут края вилок; параллельны ли эти пазы между собою и верно ли приходится место для хомута тормозного рычага. Затем поверяется Букса относительно того, хорошо ли сидит на оси, верно ли приходятся подшипники к оси и к местам, предназначенным для них в Букса; пробуют надевать Букса на модельную ось, убеждаясь, возможна ли замена другими; равно смазывают модельную ось суриком, надевают на нее Букса и осматривают, ровно ли будет покрыта суриком поверхность прикасания подшипника к оси; если пропусков не окажется, то выточка их сделана верно. Наконец, отдельные части одной Букса должны приходиться точно к другим Букса, взятым из партии на выдержку.

Э. Ф.

Смотрии так же...