Алунно

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АЛА
АЛБ
АЛГ
АЛД
АЛЕ
АЛЖ
АЛЗ
АЛИ
АЛК
АЛЛ
АЛМ
АЛО
АЛР
АЛТ
АЛУ
АЛФ
АЛХ
АЛЦ
АЛЧ
АЛЫ
АЛЬ
АЛЭ
АЛЮ
АЛЯ

Алунно (Никколо Alunno) — старинное, но основанное на неверном толковании одной надписи (Nicolaus alumnus Fulginiae) имя первого художника умбрийской школы, Niccolo di Liberalere, произведения которого отличаются свойственным этой школе характером. Он род. в Фолиньо в 1430 г.; умер в 1502 г. Первая его работа (1452) — фрески в церкви С. Марии infra portus; запрестольный образ в церкви францисканцев в Дируте — Мария, окруженная ангелами и святыми, — относят к 1458 г. Его талант воспитывался на картинах Ф. Ассизи и Беноццо Гоццоли, к которым позднее присоединились произведения Мантеньи. К 1466 г. относится его "Благовещение" в церкви Санкта-Мария-Нуова в Перуджии, написанное сухими красками (tempera) на полотне для хоругви одного братства, как видно из надписи, — прекрасное произведение, проникнутое строгим спокойствием и чарующей прелестью. Из позднейших его произведений замечательны: написанная два года спустя хоругвь для ордена Сан-Грегорио в Ассизах и живопись алтаря в притворе церкви августинов Сан-Никколо в Фолиньо. Кроме того, следует назвать находящуюся в церкви Бастиа в Перуджии мадонну между двумя ангелами; картина помечена 1499 г. От главного алтаря Ассизского собора сохранились только куски. Хотя Алунно не отличался богатством фантазии, но истинная религиозность его концепции делает его достойным предшественником Перуджино и Рафаэля.

Смотрии так же...