Тардье , французские граверы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТАА
ТАБ
ТАВ
ТАГ
ТАД
ТАЖ
ТАЗ
ТАИ
ТАЙ
ТАК
ТАЛ
ТАМ
ТАН
ТАП
ТАР
ТАС
ТАТ
ТАУ
ТАФ
ТАХ
ТАЦ
ТАЧ
ТАШ
ТАЭ
ТАЯ

Тардье , французские граверы (Tardieu) — фамилия нескольких французских граверов на меди. Наиболее значительные между ними: 1) Hиколай-Aнpu T. (1674—1749 гг.), один из лучших учеников Б. Одрана, награвировал под его руководством серию "Побед Александра Македонского" с картин Ш. Лебрёна, был избран в члены Парижск. академии худ. в 1720 г. за портрет герц. д'Отена, гравированный с оригинала Риго, и имел титул королевского гравера. В числе его работ особенно удачными, сверх вышеуказанных, могут считаться: "Не прикасайся ко мне" с Бертена, "Адам и Ева" с Доменикино и "Христос в пустыне" с Лебрёна. Манера его гравирования характеризуется соединением свободного штриха с правильным оттенением — приемом, благодаря которому его произведения выходили очень красивы и эффектны. 2) Жак-Никола Тардье (1716—91), сын и ученик Николая-Анри Тардье, подобно ему был членом Парижск. академии и королевским гравером, а под конец своей жизни — гравером курфюрста кельнского. Работал предпочтительно резцом, а не иглою, вследствие чего его произведения менее живописны, хотя и более опрятны, чем гравюры его отца. Им исполнено весьма много портретов, из которых особенно замечателен портрет королевы Марии-Антуанетты, а также несколько гравюр с картин Д. Тенирса ("Фламандский завтрак" и "Алхимик"), Г. Рени ("Явление Христа Пресвятой Деве"), Н. Куапеля ("Гнев Ахилла" и "Прощание Гектора с Андромахою") и др. 3) Пьер-Александр Тардье (1756—1844), племянник Жака-Николы Тардье, образовавшийся под руководством этого художника, И.-Γ. Вилля и Бервика и подражавший впоследствии Нантейлю и Эделинку. Был членом института с 1822 г., имел много учеников и не расставался с резцом до глубокой старости. В ряду его произведений, главное достоинство которых, вообще, состоит в точной передаче манеры живописцев, важнейшими должно признать: "Архангела Михаила" с Рафаэля, "Причащение св. Иеронима" с Доменикино, "Вооза и Руфь" с Эрсана, портреты гр. Арунделя" с ван-Дейка, Вольтера с Ларжильера, Генриха IV с Поурбюса, Монтескье с Л. Давида, Наполеона I с Изабе и имп. Александра I с Кюгельхена. 4) Амбруаз Тардье (1788 — 1841), племянник и ученик предыдущего, состоял гравером при франц. морском депо, при депо фортификаций и при лесном управлении. Кроме гравирования архитектурных и технических чертежей, географических карт и портретов, занимался эстампною и книжною торговлей. Им изданы, между прочим, любопытный сборник под заглавием "Collection des portraits de tous les personnages c élè bres" (около 800 портретов, П., 1820—28) и описание Вандомской колонны ("La colonne de la grande arm ée d'Austerl itz", с 36 гравир. таблицами; П., 1822—23).

Смотрии так же...