Пословица драматическая

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Пословица драматическая (proverbe) — литературная форма, принятая почти исключительно во Франции: небольшое драматическое произведение, в основу которого положена Пословица драматическая Созданная при Людовике XIII, она стала любимым развлечением высшего общества. Пьеса не сочинялась заранее: она импровизировалась в салоне. Салонное происхождение драматич. Пословица драматическая отразилось на всех ее чертах, внутренних и внешних; содержание ее было не сложно, обстановка самая простая (первоначально вовсе без декораций); сценой служила часть той же гостиной, где сидели зрители; отсюда другое название драматич. Пословица драматическая — piece de paravent (paravent — ширмочки, заменявшие на импровизированной сцене декорации и кулисы). В большинстве случаев Пословица драматическая не превышает одного акта; действующих лиц в ней редко больше трех. Ее достоинствами считаются ясность и простота действия, из которого с очевидностью должно вытекать желаемое нравоучение, живость и изящество диалога, всегда граничащего с блестящей causerie, изысканность психологических портретов, подчас доходящая до манерности. Требования сценического реализма едва ли могут быть предъявляемы к Пословица драматическая: это произведение вполне условного стиля, с особенностями которого надо считаться или отвергнуть его целиком. Несколько позже Пословица драматическая перестали быть импровизациями; так, г-жа де-Ментенон написала для сен-сирских институток 40 Пословица драматическая (напеч. в 1828 г.); каждая из этих пьесок заканчивалась пословицей, на тему которой она написана. Окончательно перенес Пословица драматическая из области импровизаций в сферу драматич. литературы Кармонтель (см.), автор "Proverbes dramatiques" (1768—1781 и 1829), "Th éâ tre de campagne" (1755), "Nouveaux proverbes dramatiques" (1814) и "Pi èces iné dites" (1825). Пословица драматическая писал также Шарль Колле ("Th éâtre de Société ", 1767). "Mercure de France" конца XVIII в. полон образцами этого модного жанра. В начале XIX в. писали Пословица драматическая Этьен Госс ("Proverbes dramatiques", 1819) и Теодор Леклерк ("Proverbes dramatiques", 1823—26 и 1828; "Nouv. proverbes dramat.", 1830 и 1833); Пословица драматическая последнего представляют собой маленькие картины нравов и имели в свое время значительный успех. Центром известных драматич. Пословица драматическая Альфреда де Мюссе является любовь; они вполне воспроизводят изящный стиль старых Пословица драматическая, с примесью особой меланхолической усмешки, столь свойственной их автору. Его Пословица драматическая — "Un Caprice", "Il faut qu'une porte soit ouverte ou ferm é e" "Il ne faut jurer de rien" — первоначально не предназначались для сцены. Успехом пользовались также пьески Октава Фелье ("La Crise", "Le Village"), носившие название Пословица драматическая, но, в сущности, более глубокие по содержанию, чем этот легкий, поверхностный жанр. Ср. Emile Chasles, "Etudes sur les proverbes dramatiques", в "Ath enaeum français" (1864).

Ар. Г.

Смотрии так же...