Понсар

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Понсар — (Франсис Ponsard, 1814—1867) — французский драматург. В ранних своих стихотворениях подражал В. Гюго, но позже отстранился от романтизма и избрал направление, которое он сам называл "эклектизмом", или школой "здравого смысла". Он старался оживить классицизм введением большей свободы от правил, большей смелости в положениях и простоты в стиле. Плодом этих усилий Понсар явилась трагедия "Lu crè ce", имевшая громадный успех (1843). Эта пьеса как бы воскрешала древний мир своей античной простотой, твердостью характеров и звучностью стихов; характер Брута у Понсар представлен весьма сложным, его фигура напоминает Гамлета. Как бы в виде предисловия к этой трагедии Понсар напечатал статью: "М-llе Rache: de Corneille, de Racine, de Shakespeare". Критика восторженно встретила трагедию Понсар, но все отзывы, посвященные ей, восхваление Понсар соединяли с осуждением В. Гюго. Меньше успеха имела "Agn ès de Mé ranie". Лучшее, по отзыву критиков, произведение Понсар — "Charlotte Corday" — с большим удовольствием читалось, чем смотрелось. Снова к древнему миру вернулся Понсар в трагедии "Ulysse", с хорами; но она не имела успеха и вызвала лишь большое количество пародий, вроде "Porcs vengé s" и т. п. Зато небольшая пьеска: "Horace et Lydie" достигла большой популярности. Современности посвящена была морализующая пьеса Понсар: "L'honneur et l'argent" — инвектива против корыстолюбия; в момент появления (1853) она имела большой успех, позже; однако, уменьшившийся. Как бы ответом на все увеличивавшуюся испорченность общества второй империи явилась комедия Понсар "La bourse" (1856). Очень смелая по замыслу трилогия "Ce qui plaоt aux femnmes" мало удачна по исполнению. Понсар был уже болен, когда выступил с величественной картиной времен директории: "Le liоn amoureux" и с "Galil é e", пьесой довольно слабой, но своей темой вызвавшей нападки со стороны клерикальных органов. В общем, пьесы Понсар отличаются строгой исторической верностью, что иногда мешает даже их сценичности. Успех их обуславливался, с одной стороны, реакцией против крайностей романтизма, с другой — возвышенной моралью автора. В литературе начала века наиболее сходства с Понсар имел Казимир Делавинь. В настоящее время пьесы Понсар почти забыты; новейшие критики не могут не отметить их искусственности. Ср. Janin, "Fran ç ois Ponsard" (Понсар, 1872); Paulin Blanc, "Ponsard" (Понсар, 1870). Комедия Понсар "Честь и деньги" переведена на рус. язык (СПб., 1857).

Смотрии так же...