Поезд

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Поезд — сцепленные вместе экипажи для следования по железной дороге. Обыкновенно Поезд составляется из ряда вагонов, ведомых помещенным в голове локомотивом. Иногда, при особых условиях движения, напр. при маневрировании на станциях, при подъеме и спуске Поезд на крутых уклонах горных железных дорог, машина ставится сзади. Особенно тяжелые Поезд ведутся нередко двумя паровозами (в две тяги). Вообще же предельный состав Поезд, или наибольшее число включаемых в него вагонов, зависит от силы локомотива, встречающихся наибольших уклонов на пути, длины разъездных путей на станциях и т. д. и определяется для каждой дороги или группы дорог особыми правилами. По назначению своему Поезд бывают пассажирские разных категорий (обыкновенные пассажирские, скорые, почтовые, курьерские, прямого сообщения или местные и т. д.), товарные, смешанные, воинские и пр. Для собственных нужд дороги, при ремонте линии, для подвоза материалов и т. д. устанавливаются рабочие Поезд Движение Поезд регулируется заранее установленным расписанием их, которым предусматривается время хода каждого Поезд, места скрещения, продолжительность остановок и пр., в зависимости от длины перегонов, условий пути на разных участках, расположения станций водоснабжения, оборотных депо, где могут сменяться паровозы, а также, преимущественно в отношении пассажирских Поезд, с целью наиболее удобного для пассажиров согласования времени прибытия и отправления Поезд на узловых станциях. Управление движением Поезд облегчается графиком ходом (см.), в котором предусматривается наибольшее число Поезд, могущих быть пропущенными в оба направления, причем каждому П присвоен номер. В зависимости от потребностей движения, некоторые из Поезд графика назначаются постоянными (обыкновенно все пассажирские и часть товарных), а прочие пускаются по мере надобности с усилением движения. Такое усиленное движение обыкновенно происходит в определенное время года, в зависимости от уборки полей, вывоза угля из шахт и т. д., а также в зависимости от состояния водных путей, которые, при достаточной глубине в летнее время, отвлекают часть грузов от некоторых железных дорог, другим, наоборот, доставляют грузы, а зимой обречены на бездействие. Такое же влияние в разные времена года оказывает состояние грунтовых и шоссейных дорог, служащих подъездными к рельсовой сети.

А. Т.

Смотрии так же...