Подъемные воздушные мешки

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Подъемные воздушные мешки (верблюды) служат для подъема затонувших судов и др. тяжестей с глубины; они имеются в каждом порту, где есть водолазы. — Подъемные воздушные мешки мешки делаются из 2-х слоев парусины, проклеенной резиновым раствором. Подъемные воздушные мешки мешки весьма различной величины; они иногда делаются лекальные, специально по обводам подымаемого судна; обыкновенно же это цилиндры с полушаровыми основаниями, в центре которых помещается кран, а по бокам предохранительные клапаны; на противоположном основании укрепляется рым, или кольцо для привязывания (принайтовливания) мешка к месту; весь мешок оплетается веревками (острапливается) для большей крепости и сбережения; в нескольких местах, смотря по величине, вделываются коуши для скреплений нескольких мешков вместе. Малые мешки, употребляемые в водолазной школе, имеют диаметр в 1 арш., длину 4 ½ арш.; их водоизмещение около 50 куб. фт. и грузоподъемность до 80 пд.: в Кронштадтском порту есть мешки диаметром в 12 фт. и длиной 50 фт., грузоподъемность каждого достигает 10000 пд.; однако такими мешками очень трудно управлять под водой, как и выпустить из них весь воздух, которого остается слишком достаточно в многочисленных складках для того, чтобы придать мешку большую плавучесть, не дающую затопить его на дно. На Волге и др. местах употребляются для поднятия затонувших судов барки, наполненные водой и поставленные над затонувшим судном; подведя под судно грунтовы и цепи и, обтянув их на барках, выкачивают воду из последних; барки приподымутся на величину, всегда меньшую своего водоизмещения, смотря по величине подымаемой тяжести; всю эту систему отбуксировывают к берегу на меньшую глубину, пока приподнятое судно не сядет на мель: тогда опять наполняют барки водой, обтягивают грунтовы и цепи и, снова выкачав воду, буксируют на мель. Такая операция должна повторяться несколько раз. Подводка же мешков — работа более совершенная: надо знать вес подымаемого груза; взять соответствующее число мешков, с некоторым избытком; продернуть концы (перлиня или цепи) куда удобней — под киль или в порта и люки; потопить мешки попарно (с одной и другой стороны) и снайтовить их; необходимо прихватывать мешки также сверху, чтобы они правильно лежали на месте; распределить мешки соответствующим образом по длине судна, после чего водолаз ввинчивает шланг от воздушной помпы к крану мешка, осматривает степень раздувания мешка по мере накачивания туда воздуха и не допускает полного раздутия мешка на значительной глубине, потому что когда груз, подымаемый мешками, пойдет кверху, то воздух в них начнет расширяться настолько быстро, что избыток не будет успевать проходить через предохранительные клапаны и мешки могут лопнуть. Вопрос для практики весьма трудный: сколько нужно мешков для подъема и как их распределить? Неправильное распределение мешков вдоль судна может повести к тому, что одна из конечностей судна пойдет кверху раньше, а это тотчас переместит точки приложения сил и еще более усилит подъем этой конечности, что кончится опрокидыванием.

А. К.

Смотрии так же...