Поворотливость

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПОА
ПОБ
ПОВ
ПОГ
ПОД
ПОЕ
ПОЖ
ПОЗ
ПОИ
ПОЙ
ПОК
ПОЛ
ПОМ
ПОН
ПОП
ПОР
ПОС
ПОТ
ПОУ
ПОХ
ПОЦ
ПОЧ
ПОШ
ПОЭ
ПОЮ
ПОЯ

Поворотливость — способность судна ворочаться под влиянием отклоненного от диаметральной плоскости руля. Поворотливость зависит: 1) от площади погруженной в воду части руля (см. Руль): чем больше эта площадь, тем судно поворачивается быстрее и круче (см. Поворот), до известного предела, обусловленного увеличением сопротивления воды, и след., уменьшением скорости при отклоненном руле; 2) от относительных размеров и образования подводной части корабля: большое отношение длины к ширине, а также большие дейдвуды (см. Судостроение) вредят Поворотливость, так как увеличивают момент сопротивления воды при повороте; во избежание этого часто "срезают" дейдвуды, т. е. при проектировании судов поднимают линию киля в оконечностях. Уменьшать отношение длины/ширины неудобно в видах увеличения сопротивления воды; где же это отношение доведено до минимума (напр. у поповок — см. Поповка — ширина : длины/ширины = 1) судно приобретает излишнюю Поворотливость, вредную вследствие трудности удержать судно на данном курсе.

Смотрии так же...