Михаэлис Иоанн-Давид

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МИА
МИГ
МИД
МИЕ
МИЖ
МИЗ
МИК
МИЛ
МИМ
МИН
МИО
МИР
МИС
МИТ
МИУ
МИФ
МИХ
МИЦ
МИЧ
МИШ
МИЩ
МИЭ
МИЮ
МИЯ

Михаэлис Иоанн-Давид (Michaelis, 1717—1794) — сын Христиана-Бенедикта Михаэлиса, известного в свое время профессора богословия и восточных языков в Галле, между многочисленными сочинениями которого особенно славился "Tractatus criticus de variis lectionibus Novi Testamenti, caute colligendis et dijudicandis" (1749) был проф. в Геттингене, где он в 1751 г., вместе с Галлером, основал ученое общество. По его мысли Нибур и Фарскаль совершили путешествие по Аравии на средства датского короля Фридриха V. Михаэлис Иоанн-Давид один из первых вел изучение еврейского языка параллельно с другими восточными языками. Главные его сочинения: "Gr ündliche Erklärung d. Mosaischen Rechts" (1770—80), "Compendium theologiae dogmaticae" (1760), "Einleitung in die Schriften des Neu en Bundes" (4-е изд. 1788), "Orientalische und Exegetische Bibliothek" (1771—85), "Hebr ä ische Grammatik". Автобиография Михаэлис Иоанн-Давид издана в 1793 г., литературная переписка в 1794—96 гг. Человек искренно благочестивый, Михаэлис Иоанн-Давид веровал в откровение, но признавал его лишь выражением и продолжением религии естественной; допускал чудеса и пророчества, но не хотел признавать их делом Св. Духа; вообще стремился занять середину между ортодоксией и рационализмом.

Н. Б—в.

Смотрии так же...