Михайловский, Николай Георгиевич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МИА
МИГ
МИД
МИЕ
МИЖ
МИЗ
МИК
МИЛ
МИМ
МИН
МИО
МИР
МИС
МИТ
МИУ
МИФ
МИХ
МИЦ
МИЧ
МИШ
МИЩ
МИЭ
МИЮ
МИЯ

Михайловский, Николай Георгиевич — беллетрист, пишет под псевдонимом Гарин. Род. в 1862 г., учился в одесской Ришельевской гимназии и в Институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он пожелал "сесть на землю" и провел 3 года в деревне, в Самарской губ., но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он вновь поступил на службу. В настоящее время Михайловский состоит строителем одного из участков Сибирской дороги. На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью "Детство Темы" ("Русское богатство") и рассказом "Несколько лет в деревне" ("Русская мысль"), В "Русском богатстве" он напечатал затем "Гимназисты" (продолжение "Детства Темы"), "Студенты" (продолжение "Гимназистов"). "Деревенские панорамы" и др. Рассказы Михайловский вышли отдельно под загл. "Очерки и рассказы" (СПб., 1893—95); отдельно изданы также "Гимназисты" (СПб., 1895). Как специалист-инженер, Михайловский горячо отстаивал в "Новом времени", "Русской жизни" и др. изданиях постройку дешевых железных дорог. Трилогия "Детство Темы", "Гимназисты" и "Студенты" задумана интересно, исполнена местами талантливо и серьезно. "Детство Темы" — лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного. Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления. Больше всего отсутствие типичности заметно в "Студентах", хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

С. В.

Смотрии так же...