Коро Жан-Батист-Камиль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Коро Жан-Батист-Камиль (Corot, 1796—1875) — один из значительнейших французских пейзажистов новейшего времени. Занимался вначале этюдами с натуры под руководством Мишалона, а потом, учась у Бертена, потерял немало времени в следовании по академическому направлению этого художника, пока не отправился, в 1826 г., в Италию и не принялся здесь снова за непосредственное изучение природы. Делая этюды в окрестностях Рима, он быстро усвоил себе понимание, главным образом, общего характера пейзажа, хотя внимательно вникал и в его детали и усердно списывал скалы, камни, деревья, кусты, мох и т. п. Впрочем, в его первых итальянских произведениях еще заметно стремление к ритмичности расположения частей и к стильности форм. Впоследствии работал в Провансе, Нормандии, Лимузене, Дофинй, окрестностях Парижа и в Фонтенбло, причем его взгляд на природу и исполнение становились все свободнее и независимее. В картинах, написанных по возвращении его из Италии, он не гонится за точным воспроизведением данной местности, но старается передать единственно впечатление от нее, пользуясь ее формами и тонами лишь для того, чтобы выразить при их помощи свое поэтическое настроение. Той же цели содействуют также фигуры, которые он помещает в своих пейзажах, составляя из них идиллические, библейские и фантастические сцены. Хотя его упрекали за излишнюю сентиментальность, однако от многих из его произведений веет также и неподдельно светлым, жизнерадостным чувством. Это был, по преимуществу, живописец тихо спящих вод, широких, бедных горизонтов, задернутых туманом небес, дремлющих лесов и рощ, — настоящим Феокритом пейзажной живописи. Кроме нее, он занимался гравированием иглой и крепкой водкой. Лучшие его картины: "Вид Ривы" (1835; в марсел. музее), " Итальянское утро" (1842; в авиньонском музее), "Воспоминание об оз. Неми" (1865), "Идиллия", "Восход солнца в Виль-д'Авре" (1868; в руанском музее), "Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца" (1851; в луврской галерее в Париже), "Утро" и "Вид в окрестностях Альбано" (там же). В Кушелевской гал. Имп. акд. худ. в СПб. — два образца живописи Коро Жан-Батист-Камиль: "Утро" и "Вечер".

А. С — в.

Смотрии так же...