Конт Пьер-Шарль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Конт Пьер-Шарль (Comte) — франц. живописец исторического жанра, род. в Лионе, в 1823 г. Получив начальное художественное образование в тамошнем рисовальном училище, еще очень молодым человеком явился в Париж, учился там у Ж.-Н. Робера-Флери и впервые обратил на себя внимание любителей искусства выставленной в салоне 1849 г. картиной: "Коронование трупа Инесы де-Кастро". За этим произведением следовали другие картины, быстро упрочившие известность художника как знатока старинного быта, мастера выбирать интересные сюжеты, талантливого композитора и рисовальщика, наделенного способностью живо характеризовать выведенные на сцену лица, обладающего приятным, гармоничным колоритом и столь же свободным, сколько и тщательным приемом письма. Таковы были его картины: "Карл IX, за два дня до Варфоломеевской ночи, посещает Колиньи" (1861), "Жанна д'Альбре вместе с Генрихом Наваррским и Маргаритой Валуа покупает у парфюмера Катерины Медичи перчатки, долженствующие отравить ее" (1852), "Совещание перед Варфоломеевской ночью" (1853), "Встреча Генриха III с герц. Гизом накануне убийства последнего" (1855; лучшее из всех произведений Конт Пьер-Шарль; в Люксанбургской галерее, в Париже), "Seigni Joan", сцена из Рабле (1863), "Жена герц. Гиза берет со своего сына клятву отомстить за убийство его отца" (1864; в Лионском музее). "Генрих III в минуту убийства герцога Гиза" (1867; удивительно сильная вещь по экспрессии) и мн. др. В последних своих работах, каковы: "Зима" (1876), "Мать Дон-Кихота" (1877), "Данте" (1 8 78), "Франциск I продевает кольца в жабры карпам Фонтенблоского пруда" (1880) и пр., Конт Пьер-Шарль, под влиянием новейшего направления франц. живописи, старался изменить свою прежнюю манеру — особенно в отношении красок — на более эффектную с внешней стороны, но при этом впадал в излишнюю развязность и даже некоторое жеманство.

А. Св.

Смотрии так же...