Конвульсионеры

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Конвульсионеры — фанатическая секта, возникшая в 1730 г. во Франции вследствие преследования янсенистов. Местом их собраний было кладбище Св. Медарда, в одном из предместий Парижа, где находилась гробница Франциска Парижского — янсениста, умершего в 1727 г. в припадке экстаза. На его могиле огромные толпы народа изливали свои чувства в экзальтированных молитвах, речах и пророчествах. Здесь совершались чудеса, для доказательства которых была написана книга "La v érité des miracles opérés par l'intercession de Franç ois de Paris" (П., 1737), поднесенная королю советником парламента Монжероном; последний относился к чудесам сначала иронически, но 7 сентября 1731 г., против воли, подвергся конвульсиям. С 1731 г. фанатизм дошел до таких пределов, что молящиеся, простираясь на могиле святого, впадали в конвульсии. Конвульсионеры подразделялись на: 1) секуристов, которые подготовляли конвульсии ударами, уколами и др. 2) натуралистов или фигуристов, которые, непристойно обнажаясь, изображали собой то бессилие не искупленной человеческой природы, то чистоту христианской церкви. 3) Дисцернантов и меланжистов, которые вели прения о том, кто посылает конвульсии — Бог или дьявол. Главным распространителем этих заразительных припадков был аббат Бешеран. Чтобы прекратить беспорядки, король велел в 1732 г. оградить кладбище стеной и охранять стражей; тогда Конвульсионеры взяли земли с могилы святого и унесли ее с собой. Даже приказ 1733 г. заключать припадочных в тюрьму не мог вполне пресечь эпидемию. В других местах подобные конвульсии являлись также следствием мистического настроения, например в XIV в. у секты плясунов, у методистов во время молитвенных собраний. К этой же категории явлений принадлежат видения, вызвавшие так называемые "Erweckung", в кантоне Шафгаузен (1818—20), равно как перенесенные в новые времена из Америки в Германию и Англию "Revivals".

См. "Le tombeau de Paris" (П., 1834—59); Mathieu, "Histoire des miracul és et des convulsionnaires" (1864).

Смотрии так же...