Колесо маховое

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОЛ
КОН
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЕ
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЯ

Колесо маховое — служит для устранения неправильностей в ходе машины, происходящих от изменений сопротивления или движущей силы. Последнее случается, например, в паровых машинах, при действии пара расширения; кроме того, сила, передаваемая валу мотылем, изменяется в зависимости от положения мотыля: она бывает наибольшей, когда мотыль направлен перпендикулярно шатуну, и наименьшей, когда мотыль составляет с шатуном прямую линию, т. е. приходит в положение мертвых точек. Тяжелая масса махового Колесо маховое, принимая участие во вращательном движении, вследствие инерции продолжает вращаться равномерно и поглощает происходящие уклонения от равномерного хода машины. Обыкновенно, маховое Колесо маховое состоит из толстого чугунного обода, соединенного более тонкими спицами с валом, так как для действия маховика выгоднее сосредоточить его массу ближе к периферии. По этой же причине выгоднее увеличить диаметр маховика. Но так как вместе с этим увеличивается, при заданном числе оборотов в минуту, скорость на окружности обода, а, следовательно, и напряжение материала маховика, то диаметр махового Колесо маховое выбирают всегда так, чтобы эта скорость была не больше 30 м в секунду (только для прокатных машин допускается несколько большая величина скорости). В среднем он делается в 7 раз больше радиуса мотыля. Распределяя массу маховика, стараются избегать больших скоплений материала (кольцеобразное поперечное сечение). Для избежания внутренних напряжений чугуна при отливке, маховик делается составным. Напряжение в ободе маховика от действия центробежной силы выражается в кг на кв. см формулой: S = 0,1088V2, где V скорость в метрах в секунду. Спицы рассчитываются на разрыв от действия центробежной силы и на излом от действия на маховик наибольшего изгибающего момента, причем для чугуна допускается S = 100, для железа S = 400. Число спиц обыкновенно 6—8. Вес маховика должен быть выбран в зависимости от допускаемого предела неравномерного действия машины δ = (VmaxVmin)/V , где V скорость вращения, которая может быть выражена числом оборотов в минуту. Например, для лесопильной машины, где допускается 1/δ = от 20 до 30, вес маховика определяется, по Морену: G = 22072500N/R2n3 в килограммах, причем N есть число сил, R — средний радиус обода в метрах, а n — число оборотов вала в минуту. Из полного веса маховика приходится приблизительно четверть на спицы и три четверти на обод.

Маховые Колесо маховое представляют опасность в том отношении, что в случае разрыва колеса, при быстром вращении, тяжелые обломки его от действия центробежной силы разлетаются далеко в стороны, причиняя увечье, а иногда и смерть находящимся вблизи людям. Для устранения этой опасности маховые Колесо маховое на фабриках и заводах окружают решеткой или сеткой, назначенной для удержания кусков в случае разрыва колеса. В Англии недавно стали делать большие маховые Колесо маховое без спиц, взамен которых ступица соединяется с ободом проволочной плетенкой. Сопротивление этой проволоки гораздо больше сопротивления чугунных спиц обыкновенных маховых Колесо маховое, и так как плетенка удерживает обод по всей окружности, то такие колеса совершенно безопасны.

А. Т.

Смотрии так же...