Кауфман Мария-Анна-Ангелика

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кауфман Мария-Анна-Ангелика (Kauffmann) — живописица, пользовавшаяся знаменитостью в конце прошлого и начале текущего столетия, род. в Хуре (в Швейцарии), в 1741 г., была ученицей своего отца, посредственного живописца И. И. Кауфмана (умер 1782 г.) и еще в молодых летах выказала большое дарование, работая в разных городах Италии (между прочим, в Риме, где был ею нарисован и награвирован портрет Винкельмана). Приехав в 1765 г. в Лондон, приобрела благорасположение королевского двора и уважение среди аристократов и написала там значительное число картин и портретов, за которые в 1768 г. новоучрежденная Лондонская королевская акад. худож. приняла ее в свои члены. Около этого времени она вступила в брак с негодяем-камердинером, выдавшим себя за шведск. графа Горна и подставленным ей в женихи мщением отвергнутого ею обожателя-лорда; но лишь только обман открылся, этот несчастный брак был расторгнут, что, однако, стоило художнице 300 ф. ст. и поколебало ее положение в лондонском обществе. В 1780 г. она возвратилась в Италию, где нашла себе повсюду блестящий прием, вышла замуж за живописца Антонио Цукки и постоянно вращалась в кругу художников и ученых. Ум. в Риме в 1807 г. Картины Кауфман Мария-Анна-Ангелика, для которых сюжеты доставляли ей история, св. Писание и произведения изящной словесности, сочинены очень недурно и приятны по краскам, но слабы по рисунку и вялы или натянуты в отношении экспрессии. Значительно превосходят их достоинством ее портреты, особенно женские, которым она со свойственною ее полу тонкостью чувства умела придавать оживленность и грацию. Из картин Кауфман Мария-Анна-Ангелика главные: "Возвращение Германика из сражения в Тевтобургском лесу" (в Венск. музее), "Прах юноши-Палласа на смертном одре" (там же) и "Беседа Христа с самарянкою" (в Дрезденск. галерее). В музее СПб. акад. худож. находятся три энкаустические работы Кауфман Мария-Анна-Ангелика: "Фетида погружает Ахиллеса в воды Стикса", "Гораций увешивает цветами бюст Мецената" и "Посланцы Готфрида Бульонского увещевают Ринальдо покинуть сад Армиды" (из "Освобожденного Иерусалима" Т. Тассо); в Имп. Эрмитаже — три ее картины, изображающие "Прощание Абеляра с Элоизою" и две сцены из "Сентиментального путешествия" Стерна. Ср. А. Weinhard, "Leben der Angelica Кауфман Мария-Анна-Ангелика" (Брегенц, 1814); J. E. Wessely, "Angelica K." (в R. Dohme, "Kunst und K ü nstler d. Mittelalters u. d. Neuzeit" (II т., Лпц., 1878) и А. Сомов, "Женщины-художницы" ("Вестн. изящ. искусств", т. I).

А. С-в.

Смотрии так же...