Каваньин

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
Емсд emdc pool пул емсд пул для майнинга.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Каваньин (Иероним Caballini, 1640—1714) — далматинский поэт, происхождения итальянского, был преподавателем юридических наук в Зарской коллегии, потом городским судьей в Сплите; присутствовал при битве сербов с турками у г. Нового (Castelnuovo) в 1687 г. В молодости Каваньин писал эротические песни и дидактические стихотворения, но до нас дошли лишь его итал. сочинение: "Informazione circa Spalato a la chiesa metropolitana " и сербская " Povist vangelska bogatoga a nesrecna". Последняя издана Кукулевичем-Сакцинским (Загреб, 1861). Эта поэма "О богатстве и убожестве" написана Каваньин в 1710—1711 гг. и по объему своему (30 песен, в 32658 стихов) занимает едва ли не первое место между поэтическими произведениями далматинцев. В ней излагаются сначала мысли автора о вреде богатства, как источника всех смертных грехов; и о пользе убожества и простой сельской жизни; затем выводятся славные мужи и жены славянского мира, папы славянского происхождения, следуют рассуждения о святых и святынях славянских земель, о мудрости, терпении и т. п., о значении монашества и славе иезуитского ордена, описываются адские муки грешников, звездный мир, как пребывание праведных, ангелов и самого Бога, и поэма заканчивается изображением страшного суда. Образы и картины в поэме Каваньин лишь кое-где мелькают на сплошном фоне сентенций, нанизанных на евангельскую притчу о богатом и Лазаре. Историческое значение этой поэмы определяется заключающимся в ней материалом для далматинской истории и этнографии и выраженными в ней воззрениями на славянство. Каваньин смотрел на славянский мир, как на одно племенное и историческое тело, освободительницей и главой которого предназначено быть России. У него имеется и представление о единстве так называемого греко-славянского мира. Но в то же время он Рим называет солнцем вселенной, папу считает источником всякой власти, явно сочувствует попыткам папы подчинить себе Москву, а в вопросах догматических держится римской церкви. Считая восточную церковь помехой к осуществлению его панславистических мечтаний и желая соединения церквей, Каваньин все же отстаивал славянскую литургию и обрядовые особенности восточной церкви.

Ср. Будилович, в "Сборнике статей по славяноведению" (изд. учеников В. И. Ламанского СПб., 1883).

Смотрии так же...