Детайль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДЕА
ДЕБ
ДЕВ
ДЕГ
ДЕД
ДЕЕ
ДЕЖ
ДЕЗ
ДЕИ
ДЕЙ
ДЕК
ДЕЛ
ДЕМ
ДЕН
ДЕО
ДЕП
ДЕР
ДЕС
ДЕТ
ДЕУ
ДЕФ
ДЕХ
ДЕЦ
ДЕЧ
ДЕШ
ДЕЯ

Детайль (Эдуард Жан Батист Détaille) — один из лучших современных баталических живописцев во Франции. Род. в Париже в 1848 г.; с самого раннего детства выказал любовь к картинам военного быта и сражений, и 17-и лет от роду поступил в ученики к знаменитому Мейссонье, который умел по достоинству оценить его блестящее художественное дарование. После двухлетних занятий в мастерской Мейссонье Детайль выставил первую свою картину, изображающую эту мастерскую — работу, отмеченную печатью таланта, но не чуждую ученической робости и неопытности. Затем, проведя, вместе со своим учителем, несколько месяцев на юге Франции, он привез оттуда первое значительное произведение свое: "Кирасиры подковывают своих коней", за которым следовали картины: "На привале" (1868) и "Отдых гренадеров на маневрах в С.-Марском лагере" (1869), обратившие на художника общественное внимание и доставившие ему много заказов. Лишь нехотя расстался он, в 1869 г., с Мейссонье и устроил собственную мастерскую, из которой вскоре после того вышла одна из замечательнейших его картин: "Битва между казаками и почетной гвардией в 1814 г.", страдающая, однако, излишней выделкой подробностей. Весной 1870 г. Детайль предпринял поездку с художественной целью в Испанию и Алжир. Едва возвратился он из этой экскурсии, как вспыхнула французско-германская война; он вступил в ряды сенской подвижной стражи и, состоя секретарем генерала Аппорта, имел возможность видеть различные перипетии боевой жизни, близко изучить дух и быт солдата, проникнуться горячей симпатией к нему и заготовить большой запас этюдов, послуживших потом художнику материалом для его последующих произведений, еще более правдивых, еще более обдуманных и прочувствованных, еще более виртуозных в техническом отношении, чем предшествовавшие его картины и акварели. Из числа этих произведений получили известность в особенности: "Победители-грабители" (1872), "При отступлении" (1873), "Атака кирасиров в деревне Мосбронне, эпизод из Рейхсгофенской битвы" (1874), "Прохождение полка в Париже, в декабре 1870 г." (1876), "На рекогносцировке" (1876), "Отдача чести раненым" (1877, превосходнейшая из всех картин Детайль), "Сражение при Шампаньи" (1879), "Раздача знамен" (1881) и "Бонапарт в Египте" (1878). В 1888 г. Детайль приезжал в Петербург и делал в красносельском лагере рисунки и этюды различных частей русского войска, отчасти изданные потом в политипажах, в виде альбома, снабженного текстом. Плодом посещения его России была, кроме того, картина: "Лейб-казаки в походе", приобретенная Государем Императором и украшающая собой одну из зал Зимнего дворца.

А. С—в.

Смотрии так же...