Бушприт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУП
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЩ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Бушприт — дерево, выдвинутое за борт в носу судна горизонтально или под некоторым углом. Наибольший угол к горизонту доходит до 35°. Бушприт бывает или неподвижный, или вдвижной, т. е. такой, которого забортная часть может быть уменьшаема вдвиганием ее внутрь судна (снасть, служащая для этой цели, называется Бушприт-выстрел), или уборный, т. е. поднимаемый кверху, для свободного действия тараном на броненосцах. Конец Бушприт, входящий в судно, называется шпором и утверждается в особенно сделанном месте, называемом партнерсом; другой же конец называется топом и на него надевают эзельгофт.

1. Бушприт. 2. Бушпритный эзельгофт. 3. Утлегар. 4. Форштевень. 5. Натяжной бугель. 6. Скоба. 7. Ватер-бакштаги. 8. Ватер-штаги. 9. Фок-штаги. 10. Откидной бугель. 11. Шпор утлегар.

Бушприт, как и мачты, делают из смолистых хвойных пород леса; на больших судах Бушприт не однодеревка, а составной, преимущественно из 4 штук, скрепляемых бугелями и болтами (см. Мачты). Бушприт служит для удаления некоторой части парусности от центра тяжести корабля, и дает возможность этим увеличить вращательную силу передних косых парусов; кроме того, Бушприт служит для поддержки фок-мачты спереди, для чего его усиленно скрепляют с форштевнем.

Крепление бушприта с форштевнем.

Бушприт в счет мачт не идет; так, двухмачтовый корабль имеет две вертикальные мачты и Бушприт; трехмачтовый — три мачты и Бушприт и т. д. Бушприт ставится на место или краном, или же стрелами и утверждается в своем положении ватер-вулингами, скобами или обоймами, ватер-штагами и ватер-бакштагами. При определении уклона Бушприт принимают во внимание место общего центра парусности. С увеличением уклона Бушприт центр парусности приближается к носу, что, содействуя рулю, особенно выгодно во время свежих ветров, при которых большая часть судов носит руль на ветре и тем уменьшает ход. На Бушприт поднимаются фок-стаксель и фор-стеньги-стаксель. Оба эти паруса уравновешивают действие задних парусов и служат для уклонения носа судна под ветер.

Смотрии так же...