Бушор

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУП
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЩ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Бушор (Морис Bouchor) — современный французский поэт; род. 16 ноября 1855 г.; 19-ти лет издал первый сборник стихов "Chansons joyeuses" (1874 г.), затем: "Po è mes de l'Amour et de la Mer" (1876), "Le Faust Moderne" (1878), "Contes Parisiennes" (1880), "L'Aurore" (1883); "Les Symboles" (1888), "Dieu le veut" (драма, 1888). Из других его драматических произведений, разбросанных по литературным сборникам, наиболее известно либретто оперетты "Miss Helliet".

Бушор не примыкает ни к одному из резко определенных направлений новой французской поэзии. Его философия — школы Ламартина и де-Виньи; по романтичности образов — он ученик В. Гюго. Общий характер поэзии Бушор — искренность, непосредственность, любовь к природе и отсутствие тщательной отделки стиха. Произведения его не проникнуты одной общей идеей; следуя одно за другим, они представляют последовательный ход развития философской мысли поэта. В первых сборниках: "Chansons Joyeuses" и "Po è mes de l'Amour" отражается упоение бытием, жажда жизни, страсти молодости; поверхностный материализм этого периода смягчается страстной любовью автора к природе; он подчиняет любви к бессмертной стихии, к вечно прекрасному морю земную любовь к женщине; отдельные пьесы сборника достигают большой красоты в описаниях и очень выдержаны по настроению. "Le Faust Moderne" — вторая стадии в эволюции поэзии Бушор, переход к философскому пониманию жизни и судеб человечества. Одиночество человека среди природы, его беспомощность против стихий возбуждают в поэте веру в слепой рок, тяготеющий над людьми. Отсюда полное отрицание разумного Божества и апофеоз материи, в общем — учение Лукреция, облеченное в форму, заимствованную у Марло. План поэмы страдает двойственностью: Фауст обставлен, с одной стороны, средневековыми атрибутами, вокруг него совершаются чудеса; с другой же стороны, чудеса эти происходят в среде, не верящей в них, так как Фауст и его окружающие — вполне современные люди, стоящие на высоте современной науки. Вторая часть ("Spleen") гораздо лучше, особенно пьеса "Tour de Babel". Бушор заканчивает примирительной нотой, его успокаивает красота мироздания и внутреннее сознание, что под случайными страданиями людей таится великий закон порядка и гармонии. Конфликт идей, выразившийся в "Фаусте", переходя затем в конфликт чувств, вызвал "l'Aurore". В последнем сборнике, наконец, — "Les Symboles" — поэт хочет выразить свое преклонение перед таинственным высшим существом, употребляя для этого прекрасные слова, вырвавшиеся, очевидно, из глубоко потрясенной души. Собрание сочинений Бушор издано Шарпантье.

З. В.

Смотрии так же...