Бушардон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУП
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЩ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Бушардон (Эдм Bouchardon) — французский скульптор (1698—1762). Он был учеником Вильгельма Кусту (Coustou); в 1722 г. получил римскую премию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д'Антен вызвал его из Рима в Париж, где устроил ему мастерскую в Лувре. Уже в первых своих произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности, которой страдала скульптура его времени, и возвратиться к античной простоте. С 1737 г. Бушардон выставлял свои произведения в "салоне" академии живописи и обращал на себя особенное внимание своими бюстами, мифологическими группами и барельефами, из которых замечателен "Св. Карл Борромео, молящийся о прекращении заразы в Милане", а также рисунками, как, например, "Празднество Палеса", "Луперкалии", "Сбор винограда в афинской деревне" и др., анакреонтического содержания. В 1740 году Бушардон выставил гипсовую модель фонтана для улицы Гренель, исполнение которой, по заказу города Парижа, доставило ему большую известность. Но оно вызвало много зависти и неудовольствия со стороны архитекторов, без которых Бушардон сумел обойтись при постройке, представители же города в знак своей благодарности назначили ему пожизненную пенсию в 1500 ливров. В 1745 г. Бушардон был принят в академию живописи, за мраморную статую, изображающую "Христа, несущего крест", находящуюся ныне в Луврском музее вместе с "Амуром, делающим себе лук из палицы Геркулеса". Из последующих его произведений назовем мавзолей кардинала Флёри и статуи Христа, Богородицы и 8 апостолов, украшающие хоры церкви Сен-Сюльпис. Простота, к которой стремился Бушардон в своих произведениях, соединяется у него с грацией чисто французского характера. В минуты досуга Бушардон, оставляя в стороне строгую античность, развлекался изображением реальной, современной ему жизни; его " Etudes prises dans le Bas Peuple ou les Cris de Paris", хранящиеся в Лувре, представляют собой чрезвычайно яркое изображение парижской улицы в XVIII столетии.

Ср. Mariette, "Abecedario"; Caylus, "Vie d'Edme В." (1762).

Смотрии так же...