Буланже, Густав Рудольф

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БУА
БУБ
БУВ
БУГ
БУД
БУЕ
БУЖ
БУЗ
БУИ
БУЙ
БУК
БУЛ
БУМ
БУН
БУО
БУП
БУР
БУС
БУТ
БУФ
БУХ
БУЦ
БУЧ
БУШ
БУЩ
БУЭ
БУЮ
БУЯ

Буланже, Густав Рудольф (Boulanger) — французский живописец, род. в 1824 г. в Париже, где и умер в 1888 году. Он был учеником Жолливэ и Делароша и, окончив курс в Ecole des Beaux arts и получив первую награду за картину "Одиссей, узнанный Эвриклеей", был отправлен на казенный счет в Италию. Здесь Буланже в мельчайших подробностях изучил римскую археологию и в развалинах Помпеи успел усвоить все детали древнеримской жизни. Это изучение дало ему возможность написать немало картин исторического жанра, прекрасное подражание древнеримской живописи, для атриума помпейского дома принца Наполеона; однако, выше их стоят его картины этнографического жанра, заимствованные из восточной жизни. Лучшими из его произведений считаются: "Мавританская кофейня"; "Два индуса, играющие с пантерами" (1848); "Юлий Цезарь, подходящий к Рубикону" (1856); "Шоассы, или арабские проводники"; "Рахии, или арабские пастухи" (1859); "Кабилы в бегстве" (1863); "Юлий Цезарь во главе легиона" (1864); "Cella frigidaria" (1864); портрет Гамди-Бея (1865); "Екатерина I, обсуждающая Прутский трактат с Мехметом Болтаджи в 1711" (1866); "Продавец венков в Помпее"; "Прогулка по улице гробниц в Помпее" (1869); "В ожидании властелина и повелителя" (1872); "св. Севастьян и император Максимиан" (1877), и "Лукуллов пир" (1878). Большинство картин Буланже небольшого формата, отличаются правильностью и изяществом рисунка, умелой композицией и живым, прозрачным колоритом. Буланже получил за свои произведения много медалей, в 1865 году стал кавалером ордена Почетного легиона, а в 1882 году избран в члены Академии. Его же кисти принадлежат декоративные панно "Foyer de la Danse" в Парижской опере и в здании мэрии XII округа в Париже, а также копия Рафаэлевской "Свадьбы Психеи и Амура" в Реннском музее.

Смотрии так же...