Боковой стапель

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БОА
БОБ
БОВ
БОГ
БОД
БОЕ
БОЖ
БОЗ
БОИ
БОЙ
БОК
БОЛ
БОМ
БОН
БОО
БОП
БОР
БОС
БОТ
БОУ
БОФ
БОХ
БОЦ
БОЧ
БОШ
БОЭ
БОЯ

Боковой стапель — стапель, при котором судно спускается боком, а не кормою. Стапели, расположенные на берегу для спуска судна кормою, вполне и без особенных неудобств удовлетворяли своему назначению, когда длина самого большого корабля была не более 210 ф.; но в настоящее время, когда длина судов часто превышает 400 футов, спуск кормою становится весьма неудобным и даже до некоторой степени небезопасным, потому что в значительной мере увеличивается спусковой перелом, особенно в деревянных судах. Для избежания этих неудобств несравненно лучше строить суда на боковых стапелях, расположенных параллельно берегу, и спускать их боком; тогда спуск становится совершенно обеспеченным от всякого повреждения и всегда может быть производим на плавучем фундаменте с выровненным под ним подводным берегом. Кроме этого, Боковой стапель стапель устраивается и там, где ширина реки, залива и т. п. не позволяет спуск кормой. У нас в России такие стапели имеются в николаевском адмиралтействе, в Астрахани, на р. Волге, и в Финляндии в г. Або. На Волге с Боковой стапель стапеля спускают на воду барки в 400 ф. длины, а в Астрахани большие транспорты длиною 230 ф. Также большую выгоду представляют Боковой стапель с. для вытаскивания судов на берег.

Смотрии так же...