Аттитюда

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АТА
АТБ
АТВ
АТЕ
АТИ
АТК
АТЛ
АТМ
АТН
АТО
АТР
АТТ
АТУ
АТХ
АТЧ
АТШ
АТЮ

Аттитюда (от средневекового aptitudo, древнелат. aptus — ловкий, приличный) — французский термин для обозначения эффектного, рассчитанного на художественное впечатление расположения живых фигур. Для достижения этой цели не только формы тела и облекающие их одежды должны выделяться самым выгодным, приятным для глаза образом, но и выражение лица должно своим оживлением гармонировать с изображаемым всей фигурой моментом, содействуя цельности художественного впечатления. Помощью Аттитюда и пантомимы, относящихся одна к другой, как покой к движению, можно пластически изобразить картину. В самостоятельное искусство Аттитюда была возведена впервые в XVIII ст. леди Гамильтон (см. это сл.). Дальнейшим развитием своим искусство Аттитюда обязано немецкой артистке Гендель-Шютц. Из новейших двигателей искусства Аттитюда следует отметить Софию Шредер, которая в своих мимических представлениях отводила костюму второстепенную роль, стараясь достигать большего впечатления доведенною до совершенства выразительностью мимики, и американца Секендорфа (Патрик Пиль), сопровождавшего свои представления чтениями и отведшего искусству Аттитюда выдающееся место в своем сочинении "Vorlesungen ü ber Declamation und Mimik" (2 т., Брауншв., 1816). К Аттитюда относятся так наз. живые картины (фр. tableaux vivants, анг. living statues). В балете Аттитюда называются все пластические позы.

Смотрии так же...