Гендель

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГЕА
ГЕБ
ГЕВ
ГЕГ
ГЕД
ГЕЕ
ГЕЗ
ГЕЙ
ГЕК
ГЕЛ
ГЕМ
ГЕН
ГЕО
ГЕП
ГЕР
ГЕС
ГЕТ
ГЕУ
ГЕФ
ГЕХ
ГЕЦ
ГЕЧ
ГЕШ

Гендель (Георг Фридрих Haendel) — знаменитый германский композитор, проведший почти всю свою жизнь в Англии (1684-1759). Музыкальные способности Гендель проявились весьма рано, несмотря на все препятствия со стороны отца. Восьмилетним мальчиком он уже хорошо играл самоучкой на органе; десяти лет писал мотеты, которые исполнялись в церкви города Галле. В 1703 г. Гендель отправился в Гамбург, который славился своей оперой, и поступил в оркестр. В Гамбурге Гендель написал множество самых разнообразных композиций, в том числе две оперы, "Альмира" и "Нерон", имевшие успех. В 1707 г. переселился в Италию, где прожил до конца 1710 г.; из написанных здесь сочинений громадный успех имела опера "Агриппина". В Лондоне, где Гендель достиг апогея своей славы, он написал многочисленные оперы, оратории и др. соч. Наибольший успех имела его опера "Radamisto", поставленная в 1720 г. С 1740 г. Гендель писал исключительно оратории. Из них лучшие — "Мессия", "Израиль в Египте" и "Эсфирь". Гендель написал свыше 50 опер, 23 оратории, множество композиций духовной и камерной музыки, сочинения для клавесина и органа. Главный источник для биографии Гендель: Matheson "Georg Friedrich H ändels Lebensbeschreibung, nebst einem Verzeichnisse seiner Ausü bungswerke und deren Beurtheilung etc." (Гамбург, 1761).

М. П.

Восемнадцатое столетие в истории музыки особенно замечательно двумя необычайно одаренными композиторами: Гендель и Бахом. Оба они довели свободный контрапункт до высшей степени развития. Эпоху Гендель и Баха следует считать временем расцвета полифонии. Хотя оба композитора были великими контрапунктистами, но между ними существует разница в направлении. Бах более идеально, более глубоко смотрел на полифоническое сочинение. Сложная полифоническая ткань у Баха не прерывается до самого конца его сочинений, которые требуют от слушателя большого внимания. Гендель не держался исключительно контрапунктического стиля. Начиная свое сочинение полифонически, с удивительным искусством сплетая голоса, он вскоре переходил к гомофонии, к простым гармоническим сочетаниям, имея в виду не утомлять слушателя, не держать его долго в напряженном состоянии. Вот почему произведения Гендель пользовались гораздо большей популярностью, чем произведения его современника, Баха. Хотя Гендель очень много писал для сцены, но его дарование отличалось более лиризмом, чем драматизмом. Бах, писавший для эстрады, выказал гораздо больший драматический глубокий талант, в особенности в оратории "Страдания Христа".

Н. Соловьев.

Смотрии так же...