Антуан Андре

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АНА
АНВ
АНГ
АНД
АНЕ
АНЖ
АНЗ
АНИ
АНК
АНН
АНО
АНР
АНС
АНТ
АНУ
АНФ
АНХ
АНЦ
АНЧ
АНШ
АНЬ
АНЭ
АНЮ

Антуан Андре (Antoine) — известный основатель "Свободного театра" в Париже. Род. в 1858 г. Составил кружок любителей, разыгрывавших новые произведения молодых авторов, отказавшись от традиций и рутины. С окт. 1887 г. "Свободный театр" начал свою периодическую деятельность, имея абонентов на 3700 фр. Успех сопровождал его. В 1894 г. Антуан Андре поступил в театр Gymnase; в 1896 г. он был назначен одним из директоров Одеона, но удержался на этом месте всего несколько месяцев; затем он стал во главе постоянного театра на Boulevard de Strasbourg, именуемого Th éâ tre Antoine, где работает до сих пор. В 1905 г. приглашен в состав дирекции театра Одеон. Выступив после Мейнингенцев, но вполне самостоятельно, Антуан Андре впоследствии познакомился с их принципами и отчасти воспользовался ими, главным образом в технике массовых сцен. В общих основах исполнения и постановки пьес Антуан Андре явился самобытным новатором, оказавшим сильное влияние на всю Европу. По его примеру были основаны свободные театры в Германии и Англии; то, с чем он впервые выступил, стало теперь чем-то неоспоримым, исходной точкой для новых путей. Московский художественный театр тесно примыкает к Th éâ tre libre Антуана, продолжает его, но не в рабском подчинении, а с ясным сознанием своих особых задач и целей. Антуан Андре сделал для сцены то, что Бальзак — для романа, Золя и его преемники — для драмы: он прочно обосновал на театральных подмостках реализм, т. е. художественное соответствие с действительной жизнью. Приближение к жизненной правде должно было создать и новую технику. И в этом смысле Антуан Андре также положил начало новой школе исполнителей, которая ищет естественности и простоты, учить забывать о зрителе и посвящать все свои мысли изображаемому лицу, не связывая себя никакими условностями декламации, жестов и положений. Принцип ансамбля был выдвинут и проведен Антуан Андре с большой настойчивостью и дал — как и везде, где умели им пользоваться, — прекрасные результаты. Громадное большинство самых известных теперь во Франции драматургов получили возможность выдвинуться и обратить на себя внимание благодаря Свободному театру. Антуан Андре первый познакомил Францию с выдающимися иностранными драматургами — Ибсеном, Гауптманом, Л. Толстым.

С. Рафалович.

Смотрии так же...