Аллегорическое изложение

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АЛА
АЛБ
АЛГ
АЛД
АЛЕ
АЛЖ
АЛЗ
АЛИ
АЛК
АЛЛ
АЛМ
АЛО
АЛР
АЛТ
АЛУ
АЛФ
АЛХ
АЛЦ
АЛЧ
АЛЫ
АЛЬ
АЛЭ
АЛЮ
АЛЯ

Аллегорическое изложение — называется такое изложение письменного документа или иначе высказанного учения, при котором предполагается, что автор думал и желал дать понять нечто другое, чем то, что говорят непосредственно слова и форма его речи, обыкновенно — нечто более отвлеченное. В собственном и определенном смысле это изложение бывает применяемо только к письменным сочинениям религиозного содержания, так как в них легче всего удержать принцип аллегорического изложения относительно почитаемого большею частью вдохновенным свыше документа и вместе с тем избежать противоречия с изменившимся религиозным убеждением. Этот способ изложения очень стар; ошибочно предполагать, что его в первый раз применяли александрийские ученые, так как он был в употреблении еще у индийцев. Отсюда он перешел в Палестину к иудеям, между которыми его приверженцами были, по Иосифу, фарисеи, по Филону — также и эссенцы. Больше всего пользуется Аллегорическое изложение в своих сочинениях Филон, а от него его переняли александрийские богословы христианской церкви и применяли искусно, свободно и остроумно, но без твердых принципов. Новоплатоники, первоначально не расположенные к Аллегорическое изложение, мало-помалу усвоили его себе от иудеев и христиан и применяли равно к древним мифам, как и к гомеровым песням. Из этих школ и их стремлений происходят "гомерические аллегории", приписываемые Гераклиду Понтийскому. Иудеи и христиане различали обыкновенно четыре рода Аллегорическое изложение, смотря по предметам, на которые намекает документ: мистическое (божественные предметы), анагогическое (небесные), нравственное, или тропологическое (внутренний мир), и типическое (внешний мир). Антиохийская школа поставила в лице Евсевия и Кирилла вместо Аллегорическое изложение так называемую теорию, т. е. более точное следование грамматическому смыслу текста с применением свободной критики. Ясно, что такое Аллегорическое изложение открывает свободный доступ хитроумному самоволию. Здравое изложение основывается на законах и методе историко-филологической интерпретации.

Смотрии так же...