Александр Афродизийский

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АЛА
АЛБ
АЛГ
АЛД
АЛЕ
АЛЖ
АЛЗ
АЛИ
АЛК
АЛЛ
АЛМ
АЛО
АЛР
АЛТ
АЛУ
АЛФ
АЛХ
АЛЦ
АЛЧ
АЛЫ
АЛЬ
АЛЭ
АЛЮ
АЛЯ

Александр Афродизийский (из Карии) — философ-перипатетик, ученик Аристокла из Мессены и Созигене, жил в Афинах при римских императорах Септимии Севере и Каракалле, между 198—211 г. от Рождества Христова, выказал себя таким глубокомысленным и тонким комментатором Аристотеля, что стал известен преимущественно под именем "экзегета" и основал школу, ученики которой назывались александрийцами, позднее александристами. Из его комментариев к сочинениям Аристотеля особенно замечательны ком. к "Метафизике", долгое время известные только в латинском переводе Сепульведы (Рим, 1527; Вен., 1554, 1561) и только в 1847 г. появившиеся в оригинале в изд. Боница (Берлин). Многие из его сочинений существуют только в арабском переводе. От других комментаторов Аристотеля Александр Афродизийский отличается более самостоятельным мышлением; ему принадлежит остроумное обсуждение вопросов метафизики, направленное против стоиков. Из его самостоятельных сочинений самое выдающееся изд. Орелли в Цюрихе в 1824 г. "Ueber Schicksal und Seibstbestimmung"; из других замечательны: "Quaestiones naturales" (Мюнх., 1842, изд. Спенгеля) и "De anima" (Вен., 1536). Александр Афродизийский приписывают, совершенно неосновательно, два соч. медицинского содержания: "De febribus" (с греч. и лат. текстов Пассова, Бресл., 1822) и "Problemata" (Иделера, "P h ysici et medici graeci minores", Берл., 1841, т. I). В эпоху Возрождения александристами называли тех из последователей Аристотеля, которые в противоположность аверроистам принимали принадлежащее Александр Афродизийский естественно-научное толкование учения Аристотеля, именно в вопросе о бессмертии души; их главою был Помпонаций (1462—1524).

Смотрии так же...