Эквивалентный брус*

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
https://vizitki-deshevo.ru прозрачный лайтбокс.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Э ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЮ ЭЯ
ЭКА
ЭКБ
ЭКВ
ЭКГ
ЭКД
ЭКЕ
ЭКЗ
ЭКИ
ЭКК
ЭКЛ
ЭКМ
ЭКН
ЭКО
ЭКР
ЭКС
ЭКТ
ЭКУ
ЭКХ
ЭКЦ
ЭКШ
ЭКЮ

Эквивалентный брус* — Из различных сил, действующих на корабль как на целое тело, наибольшее значение имеют те, которые стремятся изогнуть судно по длине; для сохранения формы корабля в этом отношении неизменной необходимо придать деталям конструкции судна такие размеры, которые противостояли бы изгибающему моменту. Последний имеет наибольшую величину около мидель-шпангоута, следовательно, продольные связи у этого сечения должны дать достаточно большой момент инерции. Для наглядного представления о последнем строят фигуру или профиль бруса, имеющую одинаковую ("эквивалентную") крепость с сечением корабля у мидель-шпангоута (см. фиг.).

Для этого все площади продольных связей соединяются вместе, сохраняя свое положение лишь в вертикальном отношении, напр. А изображает площадь связей верхней палубы, В — второй, С — третьей палубы, D — днищевых связей, Е — наружной обшивки и продольных переборок, приходящихся между этими горизонтальными площадями; тп — нейтральная ось профиля, вычисляемая так же, как и у обыкновенных брусьев. Для металлического судна в расчет принимаются обыкновенно лишь металлические связи, так как чрезвычайно трудно определить степень значения деревянных частей в изгибе металлического сооружения; затем в площадях сечения связей делается вычет на отверстия для заклепок, так что площадь, изображенная на Эквивалентный брус* брусе, изображает уже сумму чистых площадей. В более точных расчетах в части бруса, подвергающейся сжатию, этого вычета не делают; в таком случае приходится вычислять 2 положения нейтральной оси: при прогибе (когда оконечности стремятся изогнуться вверх) и перегибе (при обратном изгибе). Основания расчета Эквивалентный брус* бруса впервые были разработаны английским инженером Ферберном после опытов, произведенных в Англии над изгибом больших труб для изучения постройки трубчатых мостов. Конструкция последних несколько схожа с конструкцией железных судов, что и навело Ферберна на мысль расчитать крепость судна аналогичным же способом. Над тем же вопросом работали: Скот Россель (строитель парохода "Great Ea s tern"), Брюнель, Грентан, Рид, Уайт и др. Результатом этих работ явилось значительное улучшение конструкции металлических судов в смысле целесообразности распредления материала. В последнее время при разработке дальнейших подробностей продольного изгиба возник вопрос, в какой мере все связи судна участвуют в натяжениях при изгибе — напр. по всей ли площади сечения верхней палубы натяжение одинаково, как это считается в расчете Эквивалентный брус* бруса. исследования эти производятся при помощи приборов, измеряющих малейшие деформации в связях. До сего времени (1903) эти исследования не привели к ощутительным результатам. См. Продольный изгиб, а также и соч. Уайта "Руководство по теории кораблестроения" (пер. с англ., СПб., 1885).

Р. Л—н.

Смотрии так же...