Шарва

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ш ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЬ ШЭ ШЮ
ШАА
ШАБ
ШАВ
ШАГ
ШАД
ШАЗ
ШАИ
ШАЙ
ШАК
ШАЛ
ШАМ
ШАН
ШАП
ШАР
ШАС
ШАТ
ШАУ
ШАФ
ШАХ
ШАЦ
ШАЧ
ШАШ

Шарва (санскрит. Çarva = вооруженный стрелами) — в индийской мифологии сначала, по-видимому, род эпитета, прилагавшегося к разным божествам, а затем только к одному. В Ригведе имя Шарва еще не встречается. В Ваджасанси Сангите оно, вместе с именем Бхава, придается богу Рудре. Так как Рудра в Ригведе и Атхарваведе отождествляется с богом огня — Агни, то неудивительно, что в Шатапатха-брахмане Шарва (вместе с рядом других имен, в том числе и Бхава) является именем Агни или одной из его восьми различных форм. В Атхарваведе, впрочем, Бхава и Шарва рассматриваются как божества, отличные друг от друга и от Рудры, причем идет речь об их разрушительных стрелах и молниях. В одной сутре Шарва и Бхава являются уже сыновьями Рудры и сравниваются с волками, жаждущими добычи. Впоследствии эпитет Шарва перешел к новому божеству Шиве, что вполне естественно ввиду близкого родства Рудры с Шивой. В данном случае наблюдается лишь как бы преходящая попытка создать из нарицательного эпитета самостоятельный мифологический образ (в Атхарваведе), которая, однако, ни к какому прочному результату не приводит.

С. Б-ч.

Смотрии так же...