Церковные певцы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ц ЦА ЦВ ЦЕ ЦЗ ЦИ ЦК ЦМ ЦН ЦО ЦР ЦТ ЦУ ЦХ ЦЫ ЦЭ ЦЮ ЦЯ
ЦЕА
ЦЕБ
ЦЕВ
ЦЕГ
ЦЕД
ЦЕЗ
ЦЕЙ
ЦЕК
ЦЕЛ
ЦЕМ
ЦЕН
ЦЕО
ЦЕП
ЦЕР
ЦЕС
ЦЕТ
ЦЕУ
ЦЕФ
ЦЕХ
ЦЕЦ
ЦЕШ
ЦЕЭ
ЦЕЯ

Церковные певцы — Церковные певцы певцы как особая должность в клире установлены в церкви весьма рано. К установлению должности особых певцов побуждало церковь не только осложнение богослужебного чина, умножение песнопений, но и особые внешние обстоятельства. Появившиеся еретики (гностики, манихеи) стали пользоваться пением, как средством для распространения своих лжеучений. Так, в африканской церкви некто Александр вводил песни Валентина, на что жалуется Тертуллиан. Иерак, епископ леонтопольский (в Египте), отвергавший воскресение мертвых и брак, также писал гимны. Для противодействия еретикам отцы церкви составляли песнопения с православным содержанием и вводили их во всеобщее употребление, а также заботились об улучшении самого пения, что могло быть достигнуто только при участии особых, способных к тому лиц. Явилась, таким образом, необходимость в установлении особого чина певцов, на обязанности которых лежало бы не руководство только общенародным пением, но и преимущественное исполнение его при богослужении. Памятники II и III вв. ясно указывают на их существование. Апостольские Постановления неоднократно упоминают о певцах, наряду с пресвитерами, диаконами, чтецами. О певцах или псалмах упоминается и в 43 апост. правиле, а также в древнейших литургиях апост. Иакова и евангелиста Марка. Уже в первые три века певцы пользовались, наряду с другими клириками, пожертвованиями и приношениями в церковь. Чтецу, певцу и привратнику назначалась одна часть "даяний и жизненных пожертвований", диакону и пресвитеру — две, епископу — четыре. Певцы, как занимавшие низшую должность в клире, находились в подчинении не только пресвитеру, но и диакону, который, при отсутствии пресвитера, мог, если потребуется, отлучить "иподиакона, чтеца, певца, диакониссу". О певцах, как и о других клириках, возносилось на ектениях особое возглашение. Церковные певцы певцы получили название "канонических" ("греч. стр. 93"), т. е. внесенных в канон или список клириков, и потому выделялись из среды мирян. Когда возник чин посвящения в должность певца и какая была его первоначальная форма — на это нет определенных указаний в древнейших памятниках. Некоторые думают, что так как певцы составляли сравнительно низшую степень клиpa, то они возводились в свою должность простым благословением священника, тогда как другие низшие клирики поставлялись епископом или хор-епископом; но церковь никогда не предоставляла такого права пресвитерам. Священник может благословить мирянина на участие в Церковные певцы пении, но не может возвесть его в степень "канонического певца". Правда, в африканской церкви существовал такой обычай, как видно из 10 прав. 4-го карфагенского собора, но на него нужно смотреть как на местную особенность, а не как на общий церковный порядок. В IV в. институт Церковные певцы певцов является вполне сформировавшимся, имеющим определенные права и обязанности. Церковные певцы певцы, как члены клира, должны подчиняться церковной власти и сообразоваться с Церковные певцы правилами не только в том, что касается исполнения их прямых обязанностей, но и в отношении внешнего своего поведения и жизни. Они должны находиться в непосредственной зависимости от настоятеля того храма, при котором состоят, подчиняясь его указаниям как в отношении характера пения, выбора напевов и их переложений, так и в отношении своего поведения. См. В. П — ский, "Краткие исторические сведения об установлении должности Церковные певцы певцов" ("Руководство для сельских пастырей", 1898, № 50. стр. 343 — 348).

Смотрии так же...