Цедерстрем

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ц ЦА ЦВ ЦЕ ЦЗ ЦИ ЦК ЦМ ЦН ЦО ЦР ЦТ ЦУ ЦХ ЦЫ ЦЭ ЦЮ ЦЯ
ЦЕА
ЦЕБ
ЦЕВ
ЦЕГ
ЦЕД
ЦЕЗ
ЦЕЙ
ЦЕК
ЦЕЛ
ЦЕМ
ЦЕН
ЦЕО
ЦЕП
ЦЕР
ЦЕС
ЦЕТ
ЦЕУ
ЦЕФ
ЦЕХ
ЦЕЦ
ЦЕШ
ЦЕЭ
ЦЕЯ

Цедерстрем (барон von Cederstr ö m) — два шведских живописца жанровых и историческо-бытовых сцен. 1) Густав Олаф Цедерстрем род. в 1845 г. Стокгольме, слушал лекции в Упсальском университете, служил в егерском полку и только в 1866 г., выйдя в отставку с чином поручика, решился посвятить себя живописи, которой до того времени занимался, как любитель. Вначале учился у Мальмстрёма и Винге, в Стокгольме, потом работал в Дюссельдорфе под руководством своего соотечественника Фагерлина и довершил свое художественное образование в Париже, в мастерских Бонна и Мейссонье, влияние которых сильно отразилось в его технике. Долго жил и трудился в Париже, сделал оттуда поездку в Италию, где провел несколько лет во Флоренции и Риме, а затем возвратился на постоянное жительство в Стокгольм, где с 1878 г. состоит членом Королевской академии художеств. Из картин Цедерстрем, вообще отличающихся интересом содержания, обдуманностью композиции, жизненностью изображенных фигур, смелостью и силой колорита, важнейшими считаются: "Morgenstunde hat Gold im Munde" (1871), "Миньона" (1873), "На одре болезни" (1874), "Эпилог" (1876, находится в Стокгольмском национальном музее), "Введение христианства в Швеции св. Ансгарием", "Перенесение тела Карла XII чрез норвежскую границу" (произведение, за которое художник получил золотую медаль 2-го достоинства на Парижской всемирной выставке 1878 г.; теперь — в Стокгольмском национальном музее) и "Вербовка рекрут при Карле XII". — 2) Type Цедерстрем, двоюродный брат предыдущего, род. в 1843 г., служил офицером в шведских гвардейских уланах, но, бросив службу в 1871 г., учился живописи в Дюссельдорфе под руководством Альб. Баура и в Веймарской художественной школе, после чего совершенствовался, работая с натуры во время своих поездок в разные страны Европы. Из картин этого художника, поселившегося в Мюнхене и примкнувшего к кружку тамошних живописцев, наиболее известны: "Дух времени", "Только смелее!", "Спорный вопрос", "Перед монастырской дверью", "Шах и мат" и "Любезный гость".

Смотрии так же...