Симфония, оркестровое сочинение

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СИА
СИБ
СИВ
СИГ
СИД
СИЕ
СИЖ
СИЗ
СИИ
СИЙ
СИК
СИЛ
СИМ
СИН
СИО
СИП
СИР
СИС
СИТ
СИУ
СИФ
СИХ
СИЦ
СИЧ
СИШ
СИЯ

Симфония, оркестровое сочинение (греч. "созвучие") — название оркестрового сочинения в нескольких частях. Симфония — самая обширная форма в области концертной оркестровой музыки. Вследствие сходства по своему построению с сонатой (см.) Симфония может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в сонате, Симфония имеет обыкновенно четыре части: первая часть, в скором движении, пишется в сонатной форме; вторая, в медленном движении, пишется в форме рондо (см.), реже в форме сонаты; третья — скерцо или менуэт — в форме песни с трио, т. е. коленного склада, другого коленного склада (трио) с новым содержанием и повторения первого коленного склада; четвертая часть, в скором движении — в сонатной форме или в большой форме рондо. Ввиду того, что Симфония рассчитана на большие силы оркестра, каждая часть в ней пишется шире и подробнее, чем, напр., в обыкновенной фортепианной сонате, так как в Симфония надо выдвинуть разные оркестровые группы. Симфония представляет двоякий интерес: чисто музыкальный в смысле творчества и формы и оркестровый симфонический в смысле колорита, т. е. разных звуковых красок, получаемых от соединения одного инструмента с другим, от соединения инструментальной группы одного характера с инструментальной группой другого характера. Прототипом Симфония может считаться итальянская увертюра, сложившаяся при Скарлатти (1650 — 1725), называвшаяся Симфония и состоявшая из allegro, andante и allegro, слитых в одно целое. С другой стороны предшественницей Симфония была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших формах и преимущественно в одной и той же тональности. В Симфония только первая и последняя части имеют ту же тональность, а средние пишутся в тональностях, сродных с главной, которою и определяется тональность целой Симфония Творцом новейшей формы Симфония и оркестрового колорита считается Гайдн. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим и совершеннейшим представителем в области Симфония В форме Симфония сказал новое слово Шуман (в особенности в Симфония d-moll), сделав опыт слияния всех ее частей в одно целое и введя тематизм (см.). Впрочем, тематизм встречается и у Бетховена в его девятой Симфония Симфония программной называется та, которая связана с известным содержанием, изложенным в программе, напр. пасторальная Симфония Бетховена, "Simfonie fantastique" Берлиоза и пр. Первые ввели программу в Симфония Диттерсдорф, Розетти и Гайдн. Симфония писали, кроме вышеупомянутых композиторов, Моцарт, Шуберт, Мендельсон, Шнор, Рафф, Брамс. Гаде и друг., из русских — Рубинштейн, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Балакирев, Глазунов, Аренский, Направник и пр.

Н. Симфония

Смотрии так же...