Ристори

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РИА
РИБ
РИВ
РИГ
РИД
РИЕ
РИЖ
РИЗ
РИК
РИЛ
РИМ
РИН
РИО
РИП
РИС
РИТ
РИФ
РИХ
РИЦ
РИЧ
РИШ

Ристори (Аделаида Ristori, маркиза Капраника делль Грилло) — знаменитая итальянская актриса; род. в 1821 г. Дочь бедных актеров; с 4-летнего возраста начала появляться на сцене, а с 14 лет исполняла серьезные роли. В Ливорно она с таким успехом выступала в пьесах Гольдони, что Герарди дей Фесена написал специально для неё пьесу "Il Regno d'Adela ï de". В 1847 г. она вступила в брак с маркизом Капраника дель Грилло. Чтобы угодить семье мужа, Ристори покинула сцену, но случайное участие ее в благотворительном спектакле вызвало такие бурные восторги в публике, что кастовая гордость маркиза и его родни смолкла перед гением артистки. Возвратясь на сцену, она имела особенно блестящий успех в пьесах Альфиери — "M y rrha", "Rosemende", "Octavia", "Antigone", a также в трагедиях "Francesca da Rimini", "Maria Stuarda" и "Pia dei Tolemei". Эти же роли прославили итальянскую актрису при первом посещении ею Парижа, в 1855 г.; она получила предложение вступить в группу Th éâtre franç ais, но отклонила его. В 1856 г. Ристори вернулась в Париж и пожала здесь новые лавры в "Медее" Легувэ и в написанной специально для неё трагедии Монтанелли "Camma". В 1857 г. Ристори играла в Испании, в 1858 г. в Париже производила фурор в "Федре"; в 1861 г. она играла в СПб. Позже Ристори предпринимала почти ежегодно артистические поездки по Европе и совершила несколько путешествий по Соединенным Штатам и Южной Америке. В 1874 г. она выступала в Чили с таким успехом, что добилась от президента республики помилования приговоренному к смерти. В конце 70-х и начале 80-х годов Ристори дает снова представления в Германии и Швеции, после которых окончательно покидает сцену. Когда, под влиянием реализма, публика стала ценить простую, естественную игру, без постоянной приподнятости, манера Ристори перестала вызывать прежнее восхищение. Самой знаменитой соперницей Ристори была Рашель; у последней было более искусства, обдуманной сдержанности и пластичности, у Ристори — более непосредственности и живого чувства. Ее талант был весьма разнообразен и позволял ей с одинаковым успехом выступать в высокой трагедии и в мещанской комедии. Как женщина, Ристори пользовалась всеобщим сочувствием и уважением. См. ее автобиографию, изданную в Турине в 1887 г. ("Ricordi e Studi artistici") и переведенную на французский язык.

В. Ш.

Смотрии так же...