Пародос

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЮ
ПАЯ

Пародос (πάροδος, собственно выход) — первая песнь хора в древнегреческой трагедии. Называется так потому, что первоначально пелась при вступлении хора в оркестру. В Пародос указывался повод, по которому является хор, и выяснялись отношения его к главному лицу пьесы. Из сохранившихся пьес великих трагиков только две начинаются прямо пародосом. именно Эсхиловы "Персы" и "Умоляющие". Вероятно, это и был порядок частей в древнейшей трагедии. Во всех остальных пьесах Пародос предшествует пролог актеров или актера. У Софокла и Еврипида подобное распределение встречается во всех пьесах, не исключая и тех немногих, в которых хор уже с самого начала находится перед зрителями ("Умоляющие" Еврипида и "Филоктет" Софокла). По своему устройству пародосы очень разнообразны, но все разнообразие сводится к двум главным формам: 1) Пародос, исполняемые только лицами хора, 2) Пародос, исполняемые хором при участии актера. Первая форма, насколько можно судить по дошедшим образцам, явилась ранее второй.

См. Westphal, "Prolegomena zu Aeschylos Trag ö dien" (Лпц., 1869); Croiset, "Histoire de la litierature grecque" (t. III).

Смотрии так же...