Паралипоменон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЮ
ПАЯ

Паралипоменон — название двух исторических книг Библии, которые в еврейской Библии, а за ней и в Вульгате, называются "летописью" и помещаются вслед за книгами Царств. Название это — греческое (παραλειπομενων), усвоенное в греческом переводе Библии семидесятью толковниками, и означает собственно "книги о пропущенном", т. е. о том, что осталось опущенным в предшествовавших книгах Царств. Названию этому вполне соответствует содержание этих двух книг. В них содержится летопись еврейских царей, которая, сделав краткое изложениe генеалогии еврейского народа от Адама, излагает судьбу его царей как во время монархии, так и по разделении на два царства, до освобождения Киром евреев из вавилонского плена. Этот же период обнимается и книгами Царств, с той разницей, что в последних летопись ведется систематичнее и имеет все признаки большей обработанности, а книги Паралипоменон представляют отрывочную летопись, части которой не уравновешены между собой и, по-видимому, составились из ряда летописных записей, принадлежавших различным писателям. Местами повествование книг Паралипоменон почти буквально совпадает с повествованиями книг Царств, но иногда встречаются разногласия, которые давали отрицательной критике повод подвергать сомнению их подлинность или вообще принадлежность к канону св. книг. При ближайшем, однако, рассмотрении разногласия оказываются призрачными, а общий тон книг настолько соответствует духу Библии, что достаточно оправдывает признание их каноническими. Об авторе Паралипоменон и времени их происхождения ничего не известно. Можно думать, что они составлены, из прежних записей, Ездрой при собирании им канона св. книг, хотя есть признаки дополнения их и позднейшей рукой (напр. 1 Пар. III, 19—24, где генеалогия проводится дальше времени Ездры).

А. Л.

Смотрии так же...