Панталоне

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЮ
ПАЯ

Панталоне 1) — один из самых любимых типов народной, устной итальянской комедии и фарса. Как вообще нар. комедия в Италии была наследницей искусства древнеримских "ателланов", так, в частности, Панталоне — латинск. Pappus в новом освещении. Чисто народный театр передал затем этот тип более обработанной комедии. 2) Один из 4-х главных персонажей так наз. "commedia dell'arte" (XV,824). Первый ввел эту "маску" драматург Ruzzante в XVI в. Панталоне стали изображать в виде старого купца из Венеции, скупого, трусливого, часто одурачиваемого; он еще не прочь от любовных приключений; иногда он является отцом 2-х дочерей, которых тщетно старается держать в повиновении и прятать от людей. Костюм Панталоне состоял из верхнего платья, так называемое "Zimarra" (в роде длинного халата), черного цвета, и нижнего, которое сначала было красным, как и шапка на голове, а впоследствии также черным. Панталоне фигурировал, иногда под другими названиями, во множестве пьес; за эту роль брались лучшие актеры. В конце XVI в. итальянские труппы, так наз. "Gelosi", познакомили с Панталоне французскую публику, вскоре вызвав подражания; некоторые критики прямо называют мольеровских героев Арганта, Журдэна и др. литературными потомками Панталоне Ср. L. Moland, "Moli ère et la comé die italienne", (Пар., 1867); Klein, "Geschichte des Drama's" (т. IV, Лпц., 1866); A. Веселовский, "Старинный театр в Европе" (М., 1870); Ad. Bartoli, "Scenari inediti della commedia dell' arte" (Флоренция 1880).

Ю. В.

Смотрии так же...