Осия, епископ кордовский

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОСА
ОСВ
ОСЕ
ОСИ
ОСК
ОСЛ
ОСМ
ОСН
ОСО
ОСП
ОСС
ОСТ
ОСУ
ОСФ
ОСЦ
ОСЫ
ОСЬ
ОСЯ

Осия, епископ кордовский — епископ кордовский (около 260—359), исповедник веры при Максимине; думают, что он был ближайшим виновником обращения в христианство императора Константина, на которого имел большое влияние. Ему принадлежит первая идея вселенского собора, созванного Константином; на этом соборе он, вероятно, был председателем, ему же большинство приписывает указание на термин единосущный — ομοούσιος — о Сыне Божием. Он председательствовал также на соборе Сардийском 347 г. Горячим защитником Афанасия Осия был во все время своей жизни, даже перед императором Констанцием II, приглашавшим его к своему двору в Милан. Находясь в Сирмиуме, в 355 г., под влиянием угроз смертию от ариан, Осия допустил, что Отец более Сына, но по возвращении в свою епархию отрекся от этого мнения и признал безусловно правильным символ никейский. Из сочин. Осия сохранились лишь два письма, к папе Юлию и к Констанцию. Его сочинение "De virginitate", о котором упоминает Исидор Севильский, не найдено. Специальная монография о нем — иезуита Маседа: "Hosins vere Hosius, hoc est Hosins vere Innocens, vere Sanctus" (Болонья, 1790).

Н. Б—в.

Смотрии так же...