Орловский, Борис Иванович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОРА
ОРБ
ОРВ
ОРГ
ОРД
ОРЕ
ОРЖ
ОРИ
ОРК
ОРЛ
ОРМ
ОРН
ОРО
ОРП
ОРР
ОРС
ОРТ
ОРУ
ОРФ
ОРХ
ОРЧ
ОРШ
ОРЫ
ОРЬ

Орловский, Борис Иванович (1793—1837) — один из лучших русских скульпторов, настоящая фамилия которого была Смирнов. Родился крепостным человеком тульского помещика Шатилова, потом отпустившего его на волю. Юные годы Орловский провел, в качестве работника, в мастерской одного московского мраморщика, а затем у Трискорни, в СПб., отлично усвоив себе приемы рубки мрамора и усердно упражняясь, в часы свободные от хозяйских работ, в рисовании и лепке из глины. В 1822 г. вылепленный им бюст имп. Александра I был, при посредстве скульптора Мартоса и президента академии художеств А. Оленина, поднесен императрице, и Орловский был принят в ученики академии художеств. Однако, вскоре после того последовал новый приказ отправить его немедленно в Рим, в ученики к Торвальдсену. С 1823 г. Орловский в продолжение шести лет трудился под руководством знаменитого датского ваятеля и исполнил в это время, кроме других, менее важных работ, колоссальный бюст имп. Александра I по модели Торвальдсена, группу "Фавн и Вакханка", статуи Фавна со свирелью в руках и Париса. Впоследствии эти произведения были, по заказу имп. Николая I, вырублены художником из мрамора; ныне они находятся: бюст — в одной из зал сената, группа — на даче Знаменка, близ Петергофа, а обе статуи в Имп. Эрмитаже. Возвратившись в СПб. в 1829 г., Орловский через два года, в уважение своих римских работ, был признан академиком и назначен исправляющим должность профессора в скульптурном классе академии, а в 1836 г. утвержден в этом звании. Главные произведения, созданные им в СПб. — статуя ангела, украшающая собой вершину Александровской колонны, на площади Зимнего дворца, один из барельефов этого памятника, монументы Барклаю-де-Толли и Кутузову и семь фигур гениев, вылепленных для триумфальных ворот за Московской заставой. Как в указанных, так и в прочих работах Орловский, вообще, отразилось влияние его наставника, Торвальдсена, хотя до некоторой степени проявилась и оригинальность. Он не обладал пылкой фантазией, но прекрасно соединял в своем творчестве идеализацию, основанную на антиках, с естественной грацией, а в портретных изображениях — с точной характеристикой личностей.

А. С—в.

Смотрии так же...