Лидийский тетрахорд

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛИА
ЛИБ
ЛИВ
ЛИГ
ЛИД
ЛИЕ
ЛИЖ
ЛИЗ
ЛИК
ЛИЛ
ЛИМ
ЛИН
ЛИО
ЛИП
ЛИР
ЛИС
ЛИТ
ЛИУ
ЛИФ
ЛИХ
ЛИЦ
ЛИЧ
ЛИШ
ЛИЭ
ЛИЯ

Лидийский тетрахорд — один из трех диатонических тетрахордов (лидийский, фригийский, дорийский), составлявших основу древней греческой музыки. Лидийский тетрахорд имеет между первым и вторым звуками расстояние в тон, между вторым и третьим — тон, между третьим и четвертым полутон. Сопоставление двух тетрахордов составляло гамму и называлось у греков гармонией. Лидийский тетрахорд гамма или гармония состояла из двух раздельных Лидийский тетрахорд техрахордов: . Гиперлидийская гамма или гармония состояла из 2-х связных Лидийский тетрахорд тетрахордов с присоединением одного звука сверху, гиполидийская — с присоединением одного звука снизу. Греческие гаммы, или гармонии, вошли в основание христианской музыки под названием церковных ладов, причем греческие наименования применены к церковным ладам не в том порядке, как у греков. Греческая Лидийский тетрахорд гармония стала называться ионийским ладом, а гиполидийская гармония — лидийским. Этот лад наименее употребителен по причине чрезмерной кварты, образующейся между первой и четвертой ступенями.

Н. С.

Смотрии так же...