Курия — община

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КУА
КУБ
КУВ
КУГ
КУД
КУЕ
КУЖ
КУЗ
КУИ
КУК
КУЛ
КУМ
КУН
КУО
КУП
КУР
КУС
КУТ
КУУ
КУФ
КУХ
КУЦ
КУЧ
КУШ
КУЩ
КУЭ
КУЮ
КУЯ

Курия — община — 1) совокупность нескольких родов (gentes), являвшаяся одним из гражданских подразделений древне-латинских общин (древний Рим, общины древнего Лациума, внеиталийские общины с латинским устройством) и до известной степени соответствовавшая аттическим фратриям. В древнем Риме в каждой Курия — община было по 10 (патрицианских) родов, и каждая из трех древних до-сервиевских племенных триб (Рамны, Тации и Луцеры) распадалась на 10 Курия — община, так что все граждане древнеримской общины разделялись на 30 Курия — община, носивших специальные названия, напр. curia Foriensis, Rapta и т. д. Первоначально Курия — община обнимали, вероятно, только патрицианские роды, вместе с клиентами последних, а впоследствии стали заключать в себе и плебс. Цель разделения населения общины на Курия — община была двоякая: политическая и сакральная. О политической роли Курия — община см. Комиции. Куриальный культ (sacra curiarum) относился к области общественного (sacra publica), в противоположность родовому культу (sacra gentilicia), входившему в сферу частного культа (sacra privata). Поэтому издержки на отправление этого куриального культа оплачивались государством (aes curionium). Кроме Юноны (Juno Curitis или Quiritis), являвшейся покровительницей всех Курия — община в совокупности, каждая имела своих специальных богов (по одному на Курия — община). Для совершения жертвоприношений, отправлявшихся курионами (см.) вместе со специальными жрецами, так назыв. куриальными фламинами (flamen curialis), a равно и для совместной трапезы членов Курия — община (curiales), каждая Курия — община имела свое особое помещение, которое тоже называлось "курией " (см. ниже). Во главе Курия — община стоял курион, которого избирали сами куриалы; все тридцать курионов составляли коллегию, председателем которой в царский период, по всей вероятности, был царь, а в республиканское время — так называемый великий курион (curio maxim u s), избиравшийся из среды самих курионов. Должность великого куриона впервые стала доступна плебеям лишь с 209 г. Перечень литературы см. у Германа Шиллера, "Die r ömischen Altertü mer" ("Haudbuch der klass. Altertums-Wissenschaft", изд. Ивана. Мюллера, IV). 2) Курия — община называлось также место официальных собраний или заседаний первоначально куриалов, затем сенаторов, как столичных римских (curia Hostilia, Julia, Pompeia, Ociavia), так и муниципальных (декурионов), а также всяких других ассоциаций. 3) Термин Курия — община употреблялся и для обозначения как римского столичного сената, так и (преимущественно в позднейшее время римской империи) советов муниципальных общин; но куриалами назывались лишь муниципальные декурионы, а не столичные сенаторы.

М. Крашенинников.

Смотрии так же...