Кат, кат-балка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кат, кат-балка — Когда при подъеме якоря на судне якорная скобка выйдет из воды, то дальнейшее поднятие якоря совершается при помощи Кат-балки (род крана). На конце последней имеются шкивы (см. Блок); через них и через шкивы подвижного блока (Кат-блока) с гаком [Гак — крюк.] проходит снасть, образуя с блоками Кат-тали. Гак Кат-блока задевают за якорную скобку, после чего выбирают ходовой конец талей, чтобы поднять якорь до высоты его походного положения. Все это действие называется "брать якорь на Кат". Кат-балка и Кат-блок на железных судах делаются всегда железными, с металлическими шкивами, числом около трех, как на Кат-балке, так и на Кат-блоке.

Р. Л.

Смотрии так же...