Кастро-и-Бельвис

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кастро-и-Бельвис (Гильен де Castro у Belvis) — один из лучших испанских драматургов, современник Лопе де Вега; 1569-1631. Происходил из старинной, родовитой валенсийской семьи; 22 лет от роду состоял уже членом академии Los Nocturnos, незадолго перед тем основанной в Валенсии. Жизнь его, о которой сохранились лишь скудные сведения, была, по-видимому, бурная и драматическая. Он занимал в Неаполе довольно важную административную должность; вернувшись в Испанию, пользовался покровительством герцогов Oссуна и Оливарес. Затем наступает в жизни его мрачная полоса — почему, осталось неизвестным. Некоторые биографы объясняют обрушившиеся на него невзгоды беспокойным, гордым его характером. Последние годы жизни он провел в крайней бедности, зарабатывая насущный хлеб писанием драм для театра, и умер в полной нищете, так что его пришлось хоронить на счет благотворительности. В Мадриде Кастро-и-Бельвис, по-видимому, познакомился с Лопе де Вега и его семьей; первый сборник своих драм он посвятил дочери Лопе, а Лопе, в свою очередь, посвятил ему свою драму "Almenas de Toro", в предисловии которой превозносит Кастро-и-Бельвис В "Laurel de Apolo" Лопе говорит, что "стихи Кастро-и-Бельвис заслуживают вечного памятника из бронзы и золота". И Сервантес восхваляет "сладость и изящество" произведений Кастро-и-Бельвис Первое место между драмами Кастро-и-Бельвис занимают его "Mocedades del Cid", внушенные ему легендами и традициями его родной Валенсии, этой "Ciudad del Cid". Названной драмой Кастро-и-Бельвис вдохновился, как известно, Корнель, когда писал свою знаменитую трагедию "Le Cid". По мнению не только испанских критиков, но и иностранных, напр. Шака, Тикнора и др., все, что есть хорошего в произведении Корнеля, заимствовано им у Кастро-и-Бельвис и передано им без нежных, поэтических тонов, которыми отличается испанский оригинал. Вторая часть "Mocedades" — "Hazaсas del Cid", — хотя и не столь значительна, как первая, но все же полна поэтическими красотами. Это истинная национальная драма, в которой удачно схвачен дух испанских рыцарских времен. Еще три раза Кастро-и-Бельвис вдохновлялся народными историческими сказаниями: в "El conde Alarcos", "El conde de Irlas", "El nacimiento de M ontesinos", и все три раза одинаково счастливо. Его "Dido у Eneas" тоже замечательна по страстности и яркому поэтическому чувству. Менее удалась ему попытка драматизировать новеллы Сервантеса, особенно эпизод из "Дон-Кихота". В "Engaсarse eugaсando" много тонких психологических описаний. Полны трогательного пафоса две драмы Кастро-и-Бельвис: "Pagar en propria moneda" и "La justicia en la piedad". "Mocedades del Cid" вышли во множестве изданий. В XLIII томе библиотеки Риваденейра "Dramaticos contemporaneos de Lope de Veg a " (Мадрид, 1858) помещены семь избранных пьес Кастро-и-Бельвис

М. В.

Смотрии так же...