Карр, Жан Альфонс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Карр, Жан Альфонс (Jean-Alphonse Karr) — французский писатель (1808-1890); отец его, баварец родом, поселился в молодости в Париже и приобрел известность как пианист и композитор. Увлеченный романтическим течением 30-х годов и вдохновленный первым романом своей личной жизни, Карр написал поэму, переделанную им затем в роман под заглавием "Sous les tilleuls" (1832). За этим вскоре последовали "Une heure trop tard", "Fa-di è ze", "Le Chemin le plus court" — повести, говорившие о первой любви автора и его разочарованиях. Кроме этих романов, давших Карр известность оригинального и элегантного беллетриста, он написал в том же слегка философствующем тоне: "Einerley", "Ce qu'il y a dans une bouteille d'encre", "Genevi ève", "Hortense", "Am Rauchen", "La famille Alain", "Fort en thè me", "Les Femmes", "Contes et nouvelles" и др. Другой ряд произведений Карр: "Promenades hors de mon jardin", "Lettres écrites de mon jardin", "Au bord de la mer", "La pêche en eau douce et en eau salé e" и др. — нечто вроде полуфантастических дневников, в которых хороши описания природы. Традиции романтизма развили в Карр склонность к эксцентричности и стремление занимать собой внимание публики. Это выразилось сначала в его эксцентричных костюмах и убранствах квартиры; потом он стал позировать в роли неустрашимого пловца. Поселясь в Ницце, потом в С.-Рафаэле, Карр занялся садоводством и продажей цветов, блестяще повел дело и дал свое имя нескольким впервые разведенным им сортам цветов. В то же время он не переставал писать книги: "M élanges philosophiques", "Gaités Romaines", "Plus ça change", "Plus c'est la mê me chose", "Le credo d'un Jardinier" и др., в которых рассматривал вопросы дня с высоты Горациевской отчужденности от страстей мира на лоне природы. Шумнее всего была деятельность Карр как журналиста: в 1839 г. он сделался редактором "Фигаро" и тогда же основал сатирическую газету "Les Gu ê pes", имевшую громадный успех; свое остроумие и негодование он направлял преимущественно на адвокатов, на злоупотребление "смягчающими обстоятельствами", на систему фальсификации и обвешивания в торговле. Статьи Карр на эти темы написаны блестяще, полны сарказма и юмора, но по существу довольно банальны. Одна из его выходок против известной поэтессы Луизы Колэ повела за собой попытку убийства Карр со стороны обиженной женщины, которая подробно изложила весь инцидент в письме в "Фигаро" (29 марта 1869). "Les Gu ê pes" превратились впоследствии в "Gu êpes Illustré es". После 1848 г. Карр основал "Le Journal", где поддерживал генерала Кавеньяка. В 1852 г. он продолжал в "Le Si è cle" серию "Gu ê pes" под заглавием "Bourdonnements", потом опять возобновил "Gu ê pes", но уже без прежнего успеха. До самых последних лет Карр продолжал интересоваться текущими делами и политикой; его последняя книга, "La Maison de l'Ogre" (1890), содержит полемические статьи против Констана и других министров того времени.

З. В.

Смотрии так же...