Каприччио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Каприччио (сарriccio, ит.) — каприз, музыкальное сочинение, в котором автор не подчиняется установившимся формам, а слагает его по своей фантазии. В Каприччио темы оригинальные, резко выдающиеся, контрастирующие. Каприччио пишут для сольного инструмента, а также для оркестра. В первом случае Каприччио нередко имеет форму этюда, в которой проводится один мотив с резким очертанием или в виде виртуозной пьесы (Capriccio Мендельсона для фортепиано с оркестром, оп. 22); во втором случае в Каприччио встречаются несколько контрастирующих тем. Из русских композиторов Каприччио писали: Глинка (увертюра "Арагонская хота", которую он раньше назвал Capriccio brillante), Рубинштейн (Valse-caprice и пр.), Чайкоский (итальянское Каприччио), Римский-Корсаков (испанское Каприччио) и пр. В начале прошлого столетия фугообразное произведение, свободное от установленных правил фуги, называлось Каприччио

Н. С.

Смотрии так же...