Кантата

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кантата (ит., лат., от саnere — петь) — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось Кантата в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма Кантата, которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав Кантата вошли: хоры, речитативы, арии, позднее дуэты с оркестровым сопровождением. Кантата получила развитие благодаря Кариссими, который считается ее творцом. Кантата исполняется в концертах и церквах. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие Кантата от оратории заключается в том, что в оратории более драматизма и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в Кантата преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная Кантата особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение Кантата служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков.

Н. С.

Смотрии так же...