Кампшульте

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЮ
КАЯ

Кампшульте Вильгельм (Kampschulte) — историк умеренно-католического направления (1831-1872); был проф. в Боннском унив. Его главные работы: "Die Universit ät Erfurt in ihrem Verhä ltniss zur Reformation" (Трир, 1858-60); "De Joanne Croto Rubiano" (1862) и "Calvin, seine Kirche und Sein Staat in Genf" (Лпц., 1869, I т.; сочинение, рассчитанное на 3 тома и оставшееся неоконченным). Кампшульте отличается беспристрастием в изложении событий Реформации и характеристике главных протестантских деятелей; но в общей оценке Реформации сказывается точка зрения католика. Сущность взглядов Кампшульте сводится к тому, что вызванная испорченностью церкви Реформация есть революция, которая будит спящие народные страсти, создает анархию, выдвигает на первый план худшие, невежественные элементы в среде церкви, оттесняет умеренную оппозицию гуманистов и уничтожает шансы мирной реформы; наука, школы приходят в упадок. В работе о Кальвине Кампшульте поставил себе задачей показать, что кальвинизм — религия мрачная, сухая, глухая к запросам сердца, угнетающая человека, а с другой стороны — что попытка построить церковь без традиционного авторитета, как бы энергично ни применялись внешние средства, в конце концов должна плачевно рушиться. Идеализация дореформационного католицизма у Кампшульте нигде нет, и этим он отличается от рьяных католических историков нового времени.

Р. Виппер.

Смотрии так же...