Имперские финансы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИМА
ИМБ
ИМГ
ИМЕ
ИМЗ
ИМИ
ИММ
ИМН
ИМО
ИМП
ИМР
ИМУ
ИМШ
ИМЯ

Имперские финансы — Имперские финансы финансами называются в Австро-Венгрии и в Германии общие финансы составных частей этих государств. В Австро-Венгрии вопрос об Имперские финансы финансах представляется менее сложным, чем в Германии (см. Австро-Венгрия). Во всяком союзном государстве финансы его могут или быть организованы вполне самостоятельно, являясь едиными и нераздельными, или же, наоборот, составляться из доходов и расходов отдельных членов союза. В первом случае мы имеем хозяйство чисто государственного типа (Staat s wirtschaft), во втором — хозяйство типа, так сказать, товарищеского (Societ ä tswirtschaft). Имперские финансы финансы Германии приближаются ко второму типу. Характерной их особенностью является система т. назыв. матрикулярных взносов (Matricularbeitr ä ge) и отчислений (Uеberweisungen). Германская империя имеет свои специальные финансовые источники: среди них первое место занимают таможенные пошлины и налоги на потребление. Развитие этих источников могло бы совершенно обеспечить империю в финансовом отношении и избавить Имперские финансы финансы от всякой зависимости от взносов отдельных государств (матрикулярных взносов). Конституция Германской империи предусматривает последние как временный источник Имперские финансы доходов до введения Имперские финансы налогов (ст. 70). Но несмотря на последовавшее развитие системы Имперские финансы налогов и значительное повышение таможенного дохода вследствие перехода к протекционизму в 1879 г., Имперские финансы финансы с тех пор формально еще более приблизились к типу товарищеского хозяйства. Произошло это благодаря введению в закон о таможенном тарифе 1879 г. т. назыв. "оговорки Франкенштейна" (Franckensteinsche Klausel), по которой превышение дохода от таможенных пошлин и табачного налога сверх 130 млн. марок должно быть отчисляемо в пользу отдельных государств. Позже (в 1885 и 1887 г.) доходы от имперских штемпельного и водочного налогов были целиком предназначены к отчислению в пользу отдельных государств. Но потребности империи в денежных средствах продолжали расти (рост милитаризма), и поэтому то, что она давала отдельным государствам в форме "отчислений ", она получала от них обратно в форме "матрикулярных взносов". Сохранение последних и системы отчислений определяется условиями германской конституционной жизни. Ежегодное вотирование Имперские финансы парламентом матрикулярных взносов, размеры которых определяются для каждого государства числом его жителей, значительно увеличивает финансовую зависимость Имперские финансы правительства от народных представителей. Вот почему парламент дорожит системой матрикулярных взносов и отчислений и предпочитает ее более простой организации Имперские финансы финансов (см. Германия). Ср., кроме общих сочинений по германскому государственному праву и по финансовой науке, Laband, "Reichsfinanzwesen" (в "Stengels W ö rterbuch des deutschen Verwaltungsrechtes", II); Mayr, "Reichsfinanzen" (в "Handw örterbuch der Staatswiss enschaften", V), и его же "Zur Reichsfinanzreform" (Штутгарт, 1894).

П. С.

Смотрии так же...