Диалог

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДИА
ДИБ
ДИВ
ДИГ
ДИД
ДИЕ
ДИЖ
ДИЗ
ДИИ
ДИЙ
ДИК
ДИЛ
ДИМ
ДИН
ДИО
ДИП
ДИР
ДИС
ДИТ
ДИУ
ДИФ
ДИХ
ДИЦ
ДИЧ
ДИШ
ДИЭ

Диалог (греч.) — собственно разговор, беседа двух или нескольких лиц, также литературное произведение в форме разговора. Особенно охотно пользовались Диалог философы древности и новейшего времени и отцы церкви. Замечательны Диалог Сократа и Платона. Так называемый сократов Диалог представляет собой разговор в вопросах и ответах. Философские Диалог Платона — в то же время философские драмы, предмет которых — вопросы метафизики. Образцовыми считаются также Диалог Ксенофонта и Цицерона. Из новейших писателей форму Диалог употребляли в Германии: Эразм Роттердамский, Гуттен, Лессинг ("Ernst u. Falk"), M. Мендельсон ("Phädon"), Гердер, Якоби, Шеллинг ("Clara, oder der Zusammenhang der Natur mit der Geisterweit"), Фрис ("Julius u. Evagoras"), Мельхиор Мейр ("Emilie. Drei Gespräche über Wahrheit, Güte und Schönheit", "Gespräche mit einem Grobian") и др.; в сатирическом Диалог успешно подражал Лукиану Виланд. В Италии известны Диалог Петрарки ("De vera sapientia "), Макиавелли, Альгаротти, Гасп. Гоцци; у французов — Диалог Мальбранша, Фенелона и Фонтенеля, подражателей Лукиана, позже Ренана ("Dialogues philosophiques"). В Англии Беркелей и Рич. Герд (Hurd) были талантливыми подражателями Платона, а Джеймс Гаррис — Цицерона. От этого прозаического Диалог отличают поэтический Диалог, называемый и драматическим, в котором главное внимание обращается на то, чтобы подвинуть вперед действие пьесы. В драме Диалог противопоставляется монологу.

Смотрии так же...